Урок алгебры в 7 классе по теме: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными».

Технологическая карта урока:

Контрольная работа по теме: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»

Класс: 7

Предмет: алгебра

Место и роль в изученной теме: урок контроля и проверки полученных знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: формирование навыка применения различных способов решения систем уравнений с двумя переменными;

  • Развивающие: развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения;

  • Воспитательные: воспитание самостоятельности, аккуратности.

Дидактические средства:

для учителя: доска

для учащихся: тетрадь, задания на карточках для контрольной работы.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность

Здороваются с учителем, садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность .

Словесный метод

Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению работы)

  1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи

Выслушивает учащихся, предоставляя возможность высказать им своё мнение и сформулировать тему и учебно-познавательную задачу.

Называет тему урока

Догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока.

Демонстрационный, словесный методы.

Регулятивные (использование поискового метода), коммуникативные (умение высказывать свое мнение, используя догадку)

3. Письменный контроль изученного материала

Раздаёт карточки с контрольной работой. Даёт инструкции по выполнению контрольных заданий. Отвечает на вопросы учащихся. Контролирует выполнение работы.

Слушают учителя, ориентируются в заданиях при их объяснении. Задают вопросы. Выполняют задания.

Практико-словесный метод.

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи

коммуникативные:

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий

4. Рефлексия (подведение итогов работы)

Принимает работы учащихся. Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока и итогах работы.

Благодарит за проделанную работу

Объясняет домашнее задание:

Повторить по 43-45, №1095(б,г), №!098.

Прощается с учениками .

Сдают контрольные работы. Высказываются о трудностях при выполнении заданий.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Практико-словесный метод.

Регулятивные (умение адекватно воспринимать оценки), личностные (доброжелательное отношение к учителю при высказывании об итогах работы), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости)

Контрольная работа. 7 класс Тема: Системы линейных уравнений.

Работа состоит из 5 заданий.

Первая часть – базового уровня состоит из трёх заданий.

Время, отводимое на каждое задание:

№1 – 3-4 минуты;

№2 – 5-7 минут;

№3 – 4-5 минут.

Часть 2 – это задание №4 повышенного уровня.

Время, отводимое на задание №4 – 8-10 минут.

Часть 3 –это задание №5 более высокого уровня сложности.

Время, отводимое на данное задание – 9-10 минут.

Таким образом, на выполнение контрольной работы потребуется 32-40 минут.

Вариант 1.

  1. Решите систему уравнений

2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. И 3000 р.Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?

3. Решите систему уравнений:

  1. Прямая у=kх + b проходит через точки А(3;8) и B(-4;1). Напишите уравнение этой прямой.

  2. Выясните, имеет ли решение система и сколько:

Вариант 2.

  1. Решите систему уравнений .

2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой скоростью по лесной дороге?

3. Решите систему уравнений:

  1. Прямая у=kх + b проходит через точки А(5;0) и B(-2;21). Напишите уравнение этой прямой.

  1. Выясните, имеет ли решение система и сколько:

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!