Значение кожи, строение и функции. Регуляция потоотделения.

Раздел долгосрочного плана: Выделение

Школа: Сивковская средняя школа

Дата:

ФИО учителя: Квасова Людмила Викторовна

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока:

Значение кожи, строение и функции. Регуляция потоотделения.

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную

программу)

8.1.5.3.Описывать структуру кожи и роль в процессе выделения.

Цель урока

1.Называют структурные компоненты кожи.

2.Соотносят элементы кожи с выполняемыми функциями.

3. Объясняют последствия прекращения потоотделения

Критерий оценки

1.Называет структурные компоненты кожи.

2.Соотносит элементы кожи с выполняемыми функциями.

3.Объясняет последствия прекращения потоотделения .

Языковые цели

Посредством навыков говорения объясняют роль кожи в процессе выделения.

Посредством навыков письма приводят в соответствие строение и функции кожи

Ключевые слова и фразы: Дерма, эпидермис, жировая клетчатка,

Привитие ценностей

Ценности на основании общенациональной идеи «Мэнгiлiк ел» формирование интереса к изучению данной темы способствует развитию интеллектуального потенциала, сохранению здоровья человека,

Таллерантности при работе в парах, принятие совместных решений.

Межпредметная связь

Данная тема прослеживает связь с познание мира ,в 3 классе ,в разделе : «Человек».

Предшествующие знания

Значение выделительной системы для организма человека, строение почки, ее функции.

Ход урока

Запланированные этапы

Урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.

Психологический настрой: «Желаю тебе хорошего настроения»

(Активное обучение)

Цель: Формирует у учащихся поддержку и уверенность в себе, создание коллаборативной среды

Повернись к соседу , улыбнись и пожелай хорошего настроения.

Актуализация знаний.

Стратегия «Мозговой штурм» (Активное обучение)

(Дифференцирование — диалог и оказание поддержки, темп, оценивание)

Цель : Выяснить .что знают учащиеся по изученной теме.

Организация:

Предлагаются вопросы на знание пройденной темы:

-Какие органы образуют выделительную систему ?

-Какое значение имеет выделительная

система для живого организма?

-Какое имеет строение почка?

-Роль почки в процессе выделения?

-Каково строение нефрона?

-Какова взаимосвязь между частями нефрона и его функциями?

-Проанализируйте этапы образования мочи?

Формативное оценивание (Словесная похвала учителя -«Правильно» и коментарии учителя)

Деление на группы: Класс разбивается на три группы по вариантам ( 1,2,3.)

Постановка проблемного вопроса (Активный метод обучения)

Цель : Для постановки цели урока

-Чем покрыто тело млекопитающих?

-Какое значение имеет кожный покров для позвоночных животных?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формативное оценивание (Словесная похвала, коментарии учителя)

Учитель совместно с учащимися проговаривают цель урока и определяют приоритет на успех.

Конструктор урока

Конструктор урока

Середина урока

  1. Работа с текстом учебника

Прием «Найди-опиши-заполни» (Активное обучение)

Форма работы: групповая

Уровень мыслительной деятельности: Применение.

Дифференцация (источник,темп,оценивание,результат)

Цель: Совершенствование навыков критического мышления.

Как это работает : Введение в теорию учитель осуществляет через работу с текстом учебника, ученикам предлагается по рисунку заполнить таблицу.

Задание №1. Опишите по рисунку строение кожи. Заполните таблицу.

Строение кожи

Элементы

Функции

Эпидермис

Дерма

Подкожно-жировая клетчатка

Критеpии

Дескрипторы

Описывает строение кожи и функции.

  1. Правильно указывает элементы ,входящие в состав первого слоя кожи

  2. Правильно указывает элементы, входящие во второй слой кожи.

  3. Правильно указывает элементы ,входящие в третий слой кожи

  4. Правильно указывает пять функций кожи

Формативное оценивание: (Словесная похвала учителя , коментарии учителя)

Физминутка. Гимнастика для газ .(Активное обучение)

(https/hilimaan d/kz/kz/)

Метод « Подумай — установи соответствие» (Активное обучение)

Форма работы : в парах.

Уровень мыслительной деятельности: Анализ

Дифференцация (Диалог и оказание поддержки, группирование, темп ,оценивание, результат)

Дифференцация (средний уровень знаний)

Цель: Совершенствование критического мышления.

Как это работает: Изучив текст учебника ,ученик указывает соответствие между строением и функциями кожи.

Задание №2

Установите соответствие между элементами кожи и функциями.

Слои кожи

Функции кожи

  1. Эпидермис

  2. Дерма

  3. Жировая клетчатка

А. Выделительная

Б. Дыхательная

В. Чувствительная

Г. Защитная

Д. Запасающая

Е. Терморегулирующая

1 __________

2 __________

3 __________

Критерии

Дескрипторы

Устанавливает соответствие между элементами кожи и ее функциями

1.Устанавливает соответствие с первой функцией

2.Устанавливает соответствие со второй функцией

3.Устанавливает соответствие с третьей функцией

4.Устанавливает соответствие с четвертой функцией

5.Устанавливает соответствие с пятой функцией

Формативное оценивание : Взаимооценивание по дескриптору ( устно), используя стратегию «Две звезды, одно пожелание».

Используя текст учебника параграф 29,стр.131-132 учащиеся корректируют ответы друг друга.

Метод «Подумай и ответь» (Активное обучение)

Форма работы : Индивидуальная

Уровень мыслительной деятельности: Анализ

Дифференцация: (темп, оценивание, результат)

Диффернцация: (высокий уровень знаний)

Цель: Совершенствование навыков критического мышления

Как это работает:

Ученик, проанализировав ситуацию, указывает и объясняет последствия прекращения потоотделения.

Задание №3. Что произойдет, если по каким-либо причинам прекратится потоотделение?

Критерии

Дескрипторы

Описывает последствия прекращения потоотделения

  1. Правильно указывает и объясняет первое последствие

  2. Правильно указывает и объясняет второе последствие

  3. Правильно указывает и объясняет третье последствие.

Формативное оценивание : Самооценивание (учащийся проводит самооценвание по дескрипторам)

Стратегия «Пять пальцев»

Большой — знал

Указательный -знаю

Средний — хочу знать

Безымянный — для меня это ново

Мизинец – удивлен.

учебник биология 8 класс 2018г А.Р. Соловьева

https://marinakazarina.com (рисунок)

Конец урока

Обратная связь(Активное обучение)

Формативное оценивание –самооценивание

Дифференцация –результат, выводы по достижению целей.

Рефлексия (Активное обучение)

Стратегия : «Дерево успеха»

Цель : структурированный способ рефлексии.

Организация: рисунок яблони, стикиры.

Как это работает: Пишут на яблоках свои ожидания по теме. В конце и урока ожидания зачитываются.

Домашнее задание(Дифференцация согласно способностей учащихся)

Творческие задания:

-Составить вопросы.

-Написать эссе «Роль кожи для организма млекопитающих.

Конструктор урока

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Соблюдение техники безопасности.

Использование здоровье сберегающих технологий (физминутка).

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!