6 урок. Характеристика основных источников загрязнения, вещества.
Правила и требования оформление проектно-исследовательской работы: титульный лист, содержание.
Цель: Охарактеризовать основные источники загрязнения.
Задачи:
Познакомить учащихся с источниками загрязнения.
Сформировать представление о загрязняющих веществах.
Развитие у учащихся интереса к окружающей среде, памяти, мышления.
Тип урока: урок-лекция.
Методы обучения: рассказ, объяснение.
Средства обучения: схема.
Основные понятия: «Загрязнение окружающей среды».
Ход урока:
Приветствие
Рассказ
Записать в тетрадь
Рассказ
Записать в тетрадь
Рассказ
Записать в тетрадь
Рассказ
Записать в тетрадь
Рассказ
Записать в тетрадь
Записать в тетрадь
Рассказ
Записать в тетрадь
Записать в тетрадь
Написать на доске |
Организационный момент. Здравствуйте! Садитесь!
Формирование знаний.
Обычно, говоря о загрязнении, имеют в виду именно антропогенное загрязнение и оценивают его, сравнивая мощности естественных и антропогенных источников загрязнения. Из-за больших количеств поступающих в среду отходов человеческой деятельности способность окружающей среды к самоочищению находится на пределе.
Загрязнение окружающей среды — это поступление в нее вредных веществ, наносящие ущерб здоровью человека, растительному и животному миру.
Значительная часть этих отходов чужда природной среде: они либо ядовиты для микроорганизмов, разрушающих сложные органические вещества и превращающих их в простые неорганические соединения, либо вообще не разрушаются и поэтому накапливаются в различных частях окружающей среды. Даже те вещества, которые привычны для окружающей среды, поступая в нее в слишком больших количествах, могут изменять ее качества и воздействовать на экологические системы. Влияние человека на природу ощущается практически везде. Далее рассмотрим более детально природные загрязнения, оказывающие крайне негативное воздействие на биосферу.
Основные вредные примеси: — Оксид углерода. В воздух он попадает в результате сжигания твердых отходов, с выхлопными газами и выбросами промышленных предприятий. Ежегодно этого газа поступает в атмосферу не менее 1250 млн. т. Способствует повышению температуры на планете, и созданию парникового эффекта.
— Сероводород и сероуглерод. Основными источниками выброса являются предприятия по изготовлению искусственного волокна, сахара, нефтеперерабатывающие, а также нефтепромыслы.
— Оксиды азота. Основными источниками выброса являются предприятия, производящие азотные удобрения, азотную кислоту и нитраты, вискозный шелк. Количество, поступающих в атмосферу, составляет 20 млн. т. в год.
— Соединения фтора. Источниками загрязнения являются предприятия по производству алюминия, эмалей, стекла, керамики, стали, фосфорных удобрений. Фтора содержащие вещества поступают в атмосферу в виде газообразных соединений. Соединения характеризуются токсическим эффектом.
— Соединения хлора. Поступают в атмосферу от химических предприятий, производящих соляную кислоту, хлора содержащие пестициды, гидролизный спирт, хлорную известь, соду. В атмосфере встречаются как примесь молекулы хлора и паров соляной кислоты. Токсичность хлора определяется видом соединений и их концентрацией.
— Тяжёлые металлы. В металлургической промышленности при выплавке чугуна и при переработке его на сталь происходит выброс в атмосферу различных тяжелых металлов и ядовитых газов. В расчете на 1 т. чугуна выделяется 12,7 кг. сернистого газа и 14,5 кг пылевых частиц, определяющих количество соединений мышьяка, фосфора, сурьмы, свинца, паров ртути и редких металлов, смоляных веществ и цианистого водорода.
Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу поступает большое количество твердых частиц. Это пыль, копоть и сажа. Большую опасность таит загрязнение природной среды тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий стали практически постоянными компонентами воздуха промышленных центров.
Практическая часть. Правила и требования оформление проектно-исследовательской работы: титульный лист, содержание. Титульный лист Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой. В среднем поле указывается название темы реферата без слова "тема". Это название пишется без кавычек. Название должно отражать проблему, заявленную в нем. и соответствовать основному содержанию работы.
При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа "обо всем и ни о чем".
Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, итоговый реферат по промышленной технологии).
Ещѐ ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс.
Ещѐ ниже — фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.
В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова "год"). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.
Провести научное исследование — это только половина работы. Важнейшим условием успеха становится ее оформление.
Содержание (оглавление)
Содержание включает в себя перечень номеров и наименований разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых помещается начало материала (раздела, подраздела, пункта). Содержание включает в себя общее количество страниц всей работы. Пример оформления: Содержание ВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………………… 3 I.НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ ………………………………. 4 1.1 ЛИНЕЙНЫЕ НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕНЫМИ ………………………………………………. 4 1.2 СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕНЫМИ ………………………..8 1.3 НЕРАВЕНСТВА ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ………………….…..13 1.4 СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ …………16 2. ПРИМЕНЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ЛРОГРАМИРОВАНИЯ……………………………………………………………………………………………………. 21 3. ПРИМЕР НЕРАВЕНСТВ СО МНОГИМИ ПЕРЕМЕННЫМИ ………………………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………… 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………………………… 26
Домашнее задание.
|