Тельшинскене Алена Александровна,
преподаватель театральных дисциплин
МАУДО г.Нижневартовска «Детская школа искусств №3»
Технологическая карта учебного занятия
по внедрению регионального компонента в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Раннее эстетической развитие»
Образовательная область: |
Развитие, экология для малышей |
Авторы УМК: |
Тельшинскене Алена Александровна,
|
Цель занятия: |
Расширение представлений детей о диких животных ХМАО — Югры |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
Личностные: воспитывать любовь к животному миру родного края; поддержание положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия. Метапредметные: развивать: фонематический слух, связную речь, мышление, память, воображение, умение составлять пазлы. Предметные: научить детей различать животных сова, куница, бурундук, куропатка, глухарь по издаваемым звукам; закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривать звуки.
|
Оборудование: |
кукла – Югоринка, пазлы (дикие животные), презентация, ноутбук, проектор, экран, презентер, колонки, презентация, видеофильм о диких животных. |
Образовательные ресурсы: |
Энциклопедия о животных Югры |
№ |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Ход занятия |
||
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
Время |
||
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам в гости вместе со мной пришла Югоринка. Давайте поздороваемся с Югоринкой. Как вы думаете, почему ее так зовут? |
Здороваются с Югоринкой, предлагают ответ на вопрос – мы живем в Югре, поэтому так зовут гостью |
1 мин |
2. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Мы с Югоринкой сегодня вместе проведем занятие, а какое, угадайте, составив пазлы. Раздает конверты с пазлами – дикие животные
|
Работа в группах (за столами) Собирают пазлы с картинками диких животных |
2 мин |
3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, Задачи этого этапа: Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. |
Итак, у вас должны получиться картинки с животными, получилось? Какие это животные: дикие или домашние? Назовите их: На слайде показывает изображения животных, останавливаясь на каждом в отдельности, дает краткое описание каждого животного и предлагает выполнить задание.
|
Отвечают на вопрос преподавателя – дикие животные
Ребята называют животных по очереди в соответствии с их появлением на слайде. |
5 мин. |
4. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
|
Куница — ловкий, красивый и хищный зверек. Тело стройное, гибкое и сильное. Шубка пушистая, теплая, густая. На горле и груди есть украшение — желтое или с оранжевым оттенком пятно. А на лапах крепкие острые когти. Весь день куница спит, лишь с наступлением ночи выходит на поиски добычи. Куница — зверь ловкий и удачливый. Вот юркая хищница мелькает среди ветвей, прыгает с дерева на дерево: это зверек обходит свои охотничьи владения. Послушайте какие звуки издает куница, давайте повторим. Сова — ночная хищная птица. Глаза большие, неподвижные, зато шея очень подвижна. Летают совы бесшумно. Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, И ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо. Есть у ее зрения еще один недостаток — совы дальнозорки. Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух у нее очень тонкий. Весной и летом совы часто кричат по ночам. Голоса их монотонны, похожи на отрывистые («ух-ху») или протяжные («сплю-ю-ю-ю») стоны. Послушайте какие звуки издает сова. Бурундук – жизнерадостный, изящный зверёк с живыми, блестящими глазками, чем-то похожий на белку. Однотонные шубки бурундук не любит. Его меховой наряд всегда с продольными полосками. Бурундук – быстр, пронырлив, ловко бегает по сучьям деревьев. Зверёк любопытен и не особо пуглив. У бурундуков есть особое свойство: животное загодя чувствует наступление дождливой погоды. За несколько часов до первых капель присядет на пенёчек на задних лапках и поёт оду дождю: издаёт совершенно особый звук. Только ода эта грустная. Ну не любит полосатик ненастье. Послушайте какие звуки издает бурундук, давайте повторим Куропатка похожа на небольшую курицу (длина тела около 25-35 см., вес 300-500 грамм). Большую часть жизни она проводит на земле, скрываясь в зарослях трав или кустарниках. Куропатки способны довольно быстро бегать, хорошо лавируют в густой растительности. Летает редко – только в случае приближения опасности и на кормежку. Послушайте какие звуки издает куропатка, давайте повторим Глухарь — один из самых крупных представителей куриных, ростом почти с индюка. Глухарь — это большая неуклюжая и пугливая птица. Походка его быстрая, при поисках пищи он нередко бегает по земле. С земли глухарь поднимается тяжело, громко хлопая крыльями и производя большой шум. Послушайте какие звуки издает глухарь, давайте повторим |
Выполняют задания преподавателя – называют вслух звуки, издаваемые животными на слайде |
10 мин. |
5. |
Физминутка – смена деятельности перед выполнением следующего задания |
Физминутка: А теперь давайте представим с вами, что животные, о которых мы с вами уже говорили. Встаньте в круг и повторяйте движения, Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за другом) Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая) За мамой лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках) За мамой ежихой катился ежонок, (двигаются в полуприседе) За мамой медведицей шёл медвежонок, (идут в перевалку) За мамой белкой скакали бельчата (двигаются прыжками) За мамой зайчихой — косые зайчата, (прыгают, сделав ушки из ладоней) Волчица вела за собою волчат, (крадутся большими шагами) Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения.
|
Выполняют упражнение вместе с преподавателем и Югоринкой |
2 мин |
6. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)- Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
|
Про наших животных Югоринка для кинофестиваля сняла фильм, но у нее не получилось озвучить животных. Давайте ей поможем. Но сначала вспомним, как выглядит куница (сова, бурундук, куропатка, глухарь) и какие звуки они издают. Итак, сейчас мы с вами озвучим фильм про животных: я буду читать текст, а вы – издаете звуки животных, которые появятся на экране и услышите в моем тексте. |
Повторяют звуки животных.
«Озвучивают» фильм |
6 мин |
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.
|
У нас очень хорошо получилось. Я думаю, что Югоринка получит приз на кинофестивале.
— С какими животными вы познакомились? -Какие это животные –дикие или домашние? Почему?
|
Отвечают на вопросы преподавателя |
2 мин. |
7. |
Рефлексия |
-Звуки каких животных вам лучше всего удалось повторить? — Понравилось ли вам озвучивать фильм? Мне тоже понравилось с вами работать. И на прощание мы с Югоринкой дарим вам книжки – раскраски про животных, с которыми вы сегодня познакомились. Раздает раскраски. Спасибо за работу.
|
Отвечают на вопросы , получают и рассматривают раскаски |
2 мин. |