» Мои первые весенние цветы»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мои первые весенние цветы».

Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса детей к природе в процессе обобщения знаний о первоцветах.

Задачи:

Образовательные: обобщить элементарные представления о первых весенних цветах .

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, желание выполнять правила поведения в природе.

Материалы и оборудование: шапочки цветов, конверт с изображением грустного цветочка, знаки «Не рви цветы», «Не топчи цветы», иллюстрации первоцветов.

Предварительная работа: беседы о весне и первоцветах; заучивание стихотворений; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраци.

Ход занятия

Педагог: Ребята, наше занятие мы начнем с загадки

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет

— Что за волшебница приходит к нам? (весна)

— В игре «Скажи наоборот» мы повторим признаки весны.

Зимой снег чистый, а весной он …? (грязный)

Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной…? (яркое)

Погода пасмурная – погода какая? (солнечная)

Весна ранняя – весна…? (поздняя)

Весна нежданная – весна …? (долгожданная)

Ручей мелкий – ручей …? (глубокий)

А еще в лесу, как только растает снег и сбежит звонкими ручьями, появляются первые цветы.

— Как одним словом называются растения, цветущие весной? (первоцветы)

Первоцветы – это удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.

Как прекрасны первоцветы,

Как они милы, просты.

В них так много солнца, света

И неброской красоты.

Физминутка «Цветы»

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись — низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

— Много в лесу первоцветов и все они прекрасны! Сейчас ребята расскажут о некоторых из них.

Выступление детей (шапочки мать – и мачехи, медуницы, одуванчика).

Мать – и — мачеха

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать – и мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Беседа о растении:

Мать –и –мачеха самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.

Медуница.

Приподняв сухой листочек,

В первых числах мая

Появляется цветочек,

Солнышку кивая.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Беседа о растении: Когда распускается медуница, цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядающие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.

Одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Беседа о растении: Одуванчик – солнечный цветок. Когда ярко светит солнце, он распускается. С наступлением вечера или в пасмурную погоду одуванчик закрывается

Игра «1,2,5» — изменение существительных по числам и падежам (активизация словаря).

Один цветок, два цветка, пять цветков.

Сюрпризный момент.

— Ребята, нам сегодня принесли письмо (открываем, а там картинка грустного цветка).

— Как вы думаете, почему цветок грустит?

— Хотите узнать, что в письме?

«Ребята, началась весна и в лесу расцвели первоцветы. Но люди рвут первые цветы и топчут, а нам цветам от этого очень грустно. И подпись: первоцветы».

— Поможем первоцветам?

— Как мы можем помочь первоцветам? Что для этого нужно делать? (Не рвать цветы, не топтать цветы).

— Первоцветы занесены в Красную книгу. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат как наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

— Когда мы выезжаем на природу, то очень важно правильно себя вести с растениями, с цветами. Ими можно любоваться, но, ни в коем случае, нельзя топтать, срывать. Отдыхая на природе, мы должны помнить, что своим поведением мы можем нанести окружающей среде огромный урон. Пусть красивые цветы остаются в природе. Букеты можно составлять из тех цветов, которые вырастил человек.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Мы можем над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Релаксация:

— Как называются цветы, о которых мы сегодня говорили? (Первоцветы)

— Самые главные правила поведения в природе? (Не рвать, не топтать).

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!