Здравствуй лето!

Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті

Карта Организованной учебной деятельности

Күні/Дата:

Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н

Топ/Группа: старшая

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце!»

Білім беру аймағы/Образовательная область: Познание

Бөлімі/Раздел: Естествознание

Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Здравствуй, лето!

Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Иметь представление о сезонных изменениях

Міндеттері/Задачи: 1.Білімділік/Образовательная: Формировать представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период

2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать навык познавательно исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

3. Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать элементарные естественно-научные представления.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: жаз – лето

Сөздік жұмыс/Словарная работа: время года, лето, вода, песок, игра

Құрал-жабдықтар/Оборудование: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, карточки по теме «Одежда», песок, ёмкости с водой.

Іс – әрекеткезендері

Этапы деятельности

Әрекет бағыты

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учёт

I. Кіріспе бөлім.

Положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадки.

Актуализация имеющихся знаний

Малоподвижная игра

Билингвальный компонент

Д/И «Отгадайка»

Упражнение «Что бывает летом?»

«Лето, лето, лето, какого оно цвета?

+

II. Негізгі бөлім.

Задание в азбуке-тетради

Моделирование по темам:

1.Деревья летом.

2.Кто прячется в траве?

Исследование объектов неживой природы

Динамическая пауза

Работа в азбуке-тетради

Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом?

Исследоване:

Классификация одежда по сезону

Д/И «Что изобразил художник?»

Используют разрезные картинки

Участвуют в экспериментальной деятельности

«Сухой-мокрый песок», «Волшебная вода»

Упражнение

«Так проворны наши руки»

Д/И «Гром, молния, радуга»

Д/И «Одежда по сезпну»

III. Қорытынды бөлім

Рефлексия

Упражнение

«Вопрос — ответ»

«Смайлик»

Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат

Жаңғыртады/Воспроизводит – знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

Қолданады/Понимает – влияние тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде;

Пайдалану/Применяет– навыки экспериментальной деятельности

Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті

Карта организованной учебной деятельности

Күні/Дата:

Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н

Топ/Группа: старшая

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі/Раздел: Драма

Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Игровая ситуация «Как утка лису вылечила».

Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Закреплять умение детей общаться в предлагаемых обстоятельствах

Міндеттері/Задачи:

1. Білімділік/Образовательная: Закреплять умение детей общаться в предлагаемых обстоятельствах, драматизировать сказку.

2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать воображение, фантазию, память детей.

3. Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать интерес к занятию

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: утка – үйрек, лиса — Түлкі

Сөздік жұмыс/Словарная работа: сказка, театр

Құрал-жабдықтар/Оборудование: маски для драматизации сказки

Іс – әрекеткезендері

Этапы деятельности

Әрекет бағыты

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учёт

I. Кіріспе бөлім.

Вводная часть

Ведущий произносит фразу, например: «Рука к руке!», и все участники игры должны здороваться за руку со всеми, кто встречается им на пути.

Игра «Рука к руке».

+

_

II. Негізгі бөлім.

Основная часть

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук; тук-тук-тук

Кто стучится в гости вдруг?

Может к нам пришёл зайчишка?

Может косолапый мишка?

Может рыжая лиса?

Вот какие чудеса.

Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ.

Билингвальный компонент: утка – үйрек, лиса — Түлкі

Вопросы к детям:

Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку.

В кругу: « Девочки и мальчики

После этого педагог еще раз читает сказку, привлекая детей к хоровым высказываниям в ходе диалога между уточкой и лисой.

Прощаясь с детьми, говорит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами.

Игра «Мы построим большой дом»

Упражнения на выразительность движений.

Чтение сказки «Как утка лису вылечила»

Игра «Девочки и мальчики»

Повторное чтение сказки.

Драматизация сказки.

Игра «Что мы делали, покажем…»

III. Қорытынды бөлім

Заключительная часть

Рефлексия

Упражнение «Ладошки»

Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат

Жаңғыртады/Воспроизводит –драматизацию сказки

Қолданады/Понимает – умения общаться в предлагаемых ситуациях

Пайдалану/Применяет– обыгрывать сказку

Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті

Карта организованной учебной деятельности

Күні/Дата:

Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога:Шотанова Н.Н

Топ/Группа: старшая

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Білім беру аймағы/Образовательная область: Творчество

Бөлімі/Раздел: Аппликация

Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Одуванчики

Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Учить вырезать круглые формы из квадрата

Міндеттері/Задачи:

1. Білімділік/Образовательная: Учить располагать предметы по всему листу.

2. Дамытушылық/Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: весна – көктем, цветок — гүл

Сөздік жұмыс/Словарная работа: одуванчики, приметы весны

Құрал-жабдықтар/Оборудование: образец работы; цветная бумага ( зелёная), цветной картон для фона, ватные палочки, клей, ножницы, кисть, жёлтая гуашь, непроливайка, пластилин (желтый, зелёный).

Іс – әрекеткезендері

Этапы деятельности

Әрекет бағыты

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учёт

I. Кіріспе бөлім.

Вводная часть

У дороги там и тут

Снежно-белый парашют
На соломинке стоит,
Только дунешь – полетит…(Одуванчик)

Ребята, сегодня на нашей выставке появится полянка одуванчиков, ярких маленьких солнышек и пушистых облачков.

Игра «Отгадай-ка»

+

_

II. Негізгі бөлім.

Основная часть

Ребята, сегодня вы помощники весны.

Показ образца и объянение этапов выполнения работы.

— Ребята, а хотите узнать о чём думают Одуванчики?

— Тогда послушайте это стихотворение и вы все узнаете:

О чем думает одуванчик?

Если
Верить
И мечтать,
Если
Быть послушным,
То за лето
Можно стать
Шариком воздушным!
Ю. Кушак

— Скажите, пожалуйста, вам понравилось быть помощниками весны?

— А вы хотите ещё кому-нибудь помочь?

— Тогда в следующий раз мы обязательно поможем еще кому-нибудь и побудим еще с вами волшебниками.!

А сегодня вы были все молодцами, и умницами, и все справились на отлично!

Выполняют аппликацию.

III. Қорытынды бөлім

Заключительная часть

В конце занятия оформляется выставка работ.

Анализируют свои работы

Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат

Жаңғыртады/Воспроизводит – приметы весны

Қолданады/Понимает – умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими

Пайдалану/Применяет– раскладывает и приклеивает предметы состоящие из отдельных частей

Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті

Карта организованной учебной деятельности

Күні/Дата:

Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н

Топ/Группа: старшая

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Білім беру аймағы/Образовательная область: Познание

Бөлімі/Раздел: ФЭМП

Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Закрепление геометрических фигур

Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Навык счета в пределах 5

Міндеттері/Задачи:

1. Білімділік/Образовательная:  Отсчитывания предметов по образцу и названному числу; называть числа по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос "Сколько всего?",

2. Дамытушылық/Развивающая: сравнивать две группы предметов, расположенных параллельно в 2 ряда друг под другом.

3. Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать усидчивость на занятии

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: круг – шеңбер, треугольник – Үшбұрыш  

Сөздік жұмыс/Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры

Құрал-жабдықтар/Оборудование: демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)

2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8см); конструктор Дьенеша.

Іс – әрекеткезендері

Этапы деятельности

Әрекет бағыты

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учёт

I. Кіріспе бөлім.

Вводная часть

 В гости приходит зайка приносит письмо в котором загадки о геометрических фигурах.

Игра «Отгадай-ка»

+

_

II. Негізгі бөлім.

Основная часть

Физкультминутка

Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки — круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Подвижная игра

На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Игра «Зайка серенький сидит»

Д/и «Найди такой-же»

Упражнение «Найди свой домик».

III. Қорытынды бөлім

Заключительная часть

 Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются?

Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

Анализируют свою работу

Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат

Жаңғыртады/Воспроизводит –  Геометрические фигуры.
Қолданады/Понимает  видиние геометрических фигур в символических изображениях

Пайдалану/Применяет– ориентироваться в пространстве

Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті

Карта организованной учебной деятельности

Күні/Дата:

Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н

Топ/Группа: старшая

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Білім беру аймағы/Образовательная область: Кружковая работа

Бөлімі/Раздел: Путешествие в мир

Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: «Чистота –залог здоровья»

Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Знать о важности чистоты для здоровья человека

Міндеттері/Задачи:

1. Білімділік/Образовательная: Закреплять знания детей o предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и правилах их использования.

2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать память, мышление.

3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, общения

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: мыло – сабын, полотенце – сүлгі, расчёска — тарақ

Сөздік жұмыс/Словарная работа: предметы гигиены

Құрал-жабдықтар/Оборудование: Плакаты с режимными моментами, игрушка (Мишка), мыло, расчёска, зубная щетка, полотенце, таз, кувшин с водой. Лист А3, клей, салфетки, картинки по теме.

Іс – әрекеткезендері

Этапы деятельности

Әрекет бағыты

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учёт

I. Кіріспе бөлім.

Вводная часть

Ребята сегодня мы поговорим с вами о нашем здоровье.

— Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок.

У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.

По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

— Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Игра «Отгадай-ка»

+

_

II. Негізгі бөлім.

Основная часть

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

— Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »

— Девочка и мальчик делают зарядку.

— Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

Физкультминутка

— Давайте посмотрим, что у Мишки ещё в сумке лежит? Зубная щетка.

— Ребята, а кто из вас знает сколько раз в день надо чистить зубы?

— Для чего надо чистить зубы?

Выбрать предметы гигиены и для чего они нужны.

Игра «Умой мишку»

Игра «Мы немножко отдохнем»

Д/и: «Для чего, что нужно?

III. Қорытынды бөлім

Заключительная часть

 — Ребята, вам понравилось наше занятие?

— С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? Кукла Маша, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка обращается к детям, что они молодцы, теперь он уж точно не забудет правила личной гигиены и прощается с детьми

— Ребята, а вы будете соблюдать правила личной гигиены?

Составление коллажа.

Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат

Жаңғыртады/Воспроизводит – названия предметов гигиены

Қолданады/Понимает – правила пользования предметами гигиены

Пайдалану/Применяет– полученные знания в речи

Ұйымдастырылған оқу кызметін картасы

Карта организованной учебной деятельности

Күні/Дата:

Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н

Топ/Группа: старшая

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі/Раздел: Развитие речи

Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Лето красное!

Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Міндеттері/Задачи:

1. Білімділік/Образовательная: Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Дамытушылық/Развивающая: развивать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.

Билингвалді компонент/Билингвальный компонент: весна – көктем, лето — жас

Сөздік жұмыс/Словарная работа: насекомые, названия цветов и ягод

Құрал-жабдықтар/Оборудование: шапки с изображениями насекомых, изображения ягод, цветов, солнца, предметные картинки по теме.

Этапы деятельности

Іс – әрекеткезендері

Әрекет бағыты

Действия воспитателя

Балалардың іс-

әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учёт

I. Кіріспе бөлім.

Вводная часть

Беседа о весне и лете.

Мы с вами и станем этими насекомыми и будем узнавать, что происходит летом на полянке.

Что умеет делать твое насекомое?

Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми, вы должны немножко повторить за мной слова.       

Игра «Когда это бывает?»

Игра «Назови кто, что делает?»

Чистоговорка. 

+

_

II. Негізгі бөлім.

Основная часть

Употребление предлога НА. Летом цветут разные цветы. Насекомые очень любят сидеть на цветах. И вы тоже посидите на цветах.

Физминутка. Посидели на цветах, отдохнули. Но вдруг пошел дождик. Но насекомые не бояться дождя. И мы с вами тоже, поэтому пойдемте, погуляем под дождем.

Относительные прилагательные. Насекомые любят ягоды, они тоже умеют их собирать. Вот и мы сейчас будем собирать урожай ягод. Каждый из вас будет выбирать те ягоды, которые я вам сейчас назову.

Какие ягоды вы собрали? Как они называются? Насекомые любят готовить из ягод компот и варенье. Сначала одни готовят компот, а другие варенье. Затем поменяемся и скажем наоборот.

Д/и «Употребление предлога На»

Игра «Дождик»

III. Қорытынды бөлім

Заключительная часть

Вы хорошо потрудились сегодня и даже успели приготовить варенье и компот. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, где всех кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.

Анализируют свою работу.

Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат

Жаңғыртады/Воспроизводит – правильно произносит свистящие звуки

Түсінеді/Понимает – уметь правильно употреблять предлоги

Қолданады/Применяет – диалогическое общение со сверстниками и взрослыми

Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті

Карта организованной учебной деятельности

Күні/Дата:

Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н

Топ/Группа: старшая

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Білім беру аймағы/Образовательная область: Познание

Бөлімі/Раздел: Конструирование

Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Цветущий сад

Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой.

Міндеттері/Задачи:

1. Білімділік/Образовательная: Закрепление навыков преобразования листов бумаги в объемные формы.

2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности.

3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: Гүл, гүлдер.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: луг, поле, клумба

Құрал-жабдықтар/Оборудование: бабочка; образец цветка; трубочки из-под сока, бумажные салфетки разных цветов, готовые формы для цветков, клей, кисть, салфетка.

Іс – әрекеткезендері

Этапы деятельности

Әрекет бағыты

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учёт

I. Кіріспе бөлім.

Вводная часть

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель предлагает засеять цветами клумбу для бабочки.

Проводит упражнение на релаксацию

«Цветок» (под спокойную музыку)

+

_

II. Негізгі бөлім.

Основная часть

-Ребята, вспомните и назовите, из каких частей состоит цветок

-Ребята, а где растут цветы?

-А теперь нашим пальчикам надо поработать. Представим, что наши руки это цветы.

Пальчиковая гимнастика

-Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

-Ребята, проходите на свои места. Показывает образец цветка. Задает вопросы:

-Из чего сделан стебель? (пластмассовая трубочка для сока)

-Из чего сделан цветок? (цветные комочки из бумаги, наклеенные на основу цветка);

Напоминает о технике работы с бумагой, рассказывает о последовательности изготовления: оторвать несколько кусочков от листа цветной бумаги, сформировать из них комочки-шарики, нанести клей на картонную основу цветка и приклеить шарики сплошным слоем; затем с помощью воспитателя прикрепить цветок к трубочке.

Просит детей рассказать о последовательности работы. Оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

-Ребята, вы устали, давайте отдохнем

Физминутка

Продолжение самостоятельной работы.

Беседа «Цветы на лугу»

«Цветок» (под аудиозапись)

Самостоятельная работа детей

Игра «Цеты»

III. Қорытынды бөлім

Заключительная часть

-А теперь мы с вами посадим цветы в одну клумбу.

-Вот такая красивая клумба у нас получилась!

-Спасибо, вам ребята!

-Вам понравилось быть волшебниками?

Дыхательная гимнастика «Цветок»

Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат

Жаңғыртады/Воспроизводит – части цветка
Қолданады/Понимает – представление как выполняется работа.
Пайдалану/Применяет– правила работы с бумагой и клеем

Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті

Карта организованной учебной деятельности

Күні/Дата:

Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н

Топ/Группа: старшая

Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі/Раздел: художественная литература

Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»

Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Уметь эмоционально воспринимать сказку.

Міндеттері/Задачи:

1. Білімділік/Образовательная: Учить эмоционально, выражать свое отношение к содержанию сказки, сопереживать персонажам, замечать некоторые особенности сказочного повествования.

2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, понимать смысл поступков героев, привлекать детей к совместному с воспитателем рассказывание фрагментов сказки, воспроизведение сюжета в игровых действиях с картинками. 

3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать добрые чувства, желание помочь солнышку.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: солнце – күн,заяц — қоян

Сөздік жұмыс/Словарная работа: наседка, на плетне, межа, челнок, нахлобучив шапку.

Құрал-жабдықтар/Оборудование:  наглядность к сказке

Іс – әрекеткезендері

Этапы деятельности

Әрекет бағыты

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учёт

I. Кіріспе бөлім.

Вводная часть

Загадывает загадку по алгоритму

Игра «Отгадай-ка»

+

_

II. Негізгі бөлім.

Основная часть

Беседа о жанре сказки и о её возможном сюжете.

Чтение сказки.

-Понравилось ли вам, ребята, это сказка?

— О ком в ней говорится?

-А к какому виду можно отнести эту сказку? (О животных)

Давайте мы с вами их разберем: наседка, на плетне, межа, челнок, нахлобучив шапку. Хорошо, ребята, с трудными словами мы разобрались, а теперь давайте с вами немножко отдохнем и проведем небольшую зарядку. 

Немножко отдохнем, а теперь садитесь тихо – тихо на места.

-Скажите, ребята, куда пошли цыплята, ежи, сорока, заяц и утка?

А что случилось с Солнышком? 

— Помогли ли звери Солнышку? 

— А как они ему помогли? 

-А вы обрадовались, когда Солнышко снова засияло на небе?  А почему?

— А чему учит нас эта сказка? 

-С какой сказкой вы сегодня познакомились?

-Что вам больше всего понравилось в сказке?

-Интересно ли вам было читать сказку?

-Вы узнали что–нибудь интересное из этой сказки? Что?

Слушание сказки.

Словарная работа.

Физминутка. 

Закрепление и обобщение знаний.

III. Қорытынды бөлім

Заключительная часть

Рефлексия

Игра «Солнышко и тучка»

Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат

Жаңғыртады/Воспроизводит – своё отношение к содержанию сказки
Қолданады/Понимает – различие между стихотворением и рассказом

Пайдалану/Применяет– умеет эмоционально воспринимать художественные произведения.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің картасы

Карта организованной учебной деятельности

Күні/Дата:

Тәрбиешінің аты-жөні/Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н

Топ/Группа: старшая

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Пусть всегда будет солнце!

Білім беру аймағы/Образовательная область: Творчество

Бөлімі/Раздел: Рисование.

Сабақтың тақырыбы/Тема занятия: Лето красное (рисование по замыслу)

Сабақтың мақсаты/Цель занятия: Использовать разные техники рисования.

Міндеттері/Задачи(4-5):

1. Білімділік/Образовательная: Учить использовать коллективные работы для рисования по замыслу.

2. Дамытушылық/Развивающая: Самостоятельное творческое отражение представлений о родной природе и передача их разными изобразительными средствами.

3. Тәрбиелік/Воспитательная: Формировать эстетический вкус.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: гүл- цветок, жаз — лето

Сөздік жұмыс/Словарная работа: лето

Құрал-жабдықтар/Оборудование: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».

Сабақтың бөлімдері

Части занятия

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действие детей

Есеп

Учет

«+»

«-»

Кіріспе бөлім

Вводная часть

Воспитатель говорит детям:— Давайте мы с вами нарисуем, как мы будем отдыхать летом, чем заниматься, во что играть. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «Веселое лето».

Дети соглашаются нарисовать про летний отдых.

Негізгі бөлім

Основная часть

Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.

Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте.

Предлагает детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение.

Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Веселое лето», буквы могут раскрасить дети) и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь — нарисовать солнышко, цветы, бабочек и пр. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Рассматривают будущую обложку альбома.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию — цветные карандаши, фломастеры, краски.

Дети рисуют самостоятельно.

Қорытынды бөлім

Заключительная часть

Оформление коллективного альбома детских работ «Веселое лето».

Оформляют коллективный альбом детских работ «Веселое лето».

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат

Белгілі бір іс- әрекетті жасайды Воспроизводит: отражение в рисунке летних впечатлений.

Түсінеді / понимают: игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Қолданады/применяет: рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!