Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің аты—жені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н
Топ/Группа: старшая
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце!»
Білім беру аймағы/Образовательная область: Познание
Бөлімі/Раздел: Естествознание
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Здравствуй, лето!
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Иметь представление о сезонных изменениях
Міндеттері/Задачи: 1.Білімділік/Образовательная: Формировать представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать навык познавательно исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
3. Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать элементарные естественно-научные представления.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: жаз – лето
Сөздік жұмыс/Словарная работа: время года, лето, вода, песок, игра
Құрал-жабдықтар/Оборудование: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, карточки по теме «Одежда», песок, ёмкости с водой.
Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности |
Әрекет бағыты Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Есеп Учёт |
|
I. Кіріспе бөлім.
|
Положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадки. Актуализация имеющихся знаний
Малоподвижная игра Билингвальный компонент |
Д/И «Отгадайка»
Упражнение «Что бывает летом?» «Лето, лето, лето, какого оно цвета? |
+ |
— |
II. Негізгі бөлім.
|
Задание в азбуке-тетради
Моделирование по темам: 1.Деревья летом. 2.Кто прячется в траве?
Исследование объектов неживой природы
Динамическая пауза
Работа в азбуке-тетради Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? Исследоване: Классификация одежда по сезону |
Д/И «Что изобразил художник?» Используют разрезные картинки Участвуют в экспериментальной деятельности «Сухой-мокрый песок», «Волшебная вода» Упражнение «Так проворны наши руки» Д/И «Гром, молния, радуга»
Д/И «Одежда по сезпну»
|
|
|
III. Қорытынды бөлім
|
Рефлексия
|
Упражнение «Вопрос — ответ» «Смайлик» |
|
|
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит – знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
Қолданады/Понимает – влияние тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде;
Пайдалану/Применяет– навыки экспериментальной деятельности
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің аты—жені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н
Топ/Группа: старшая
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Драма
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Игровая ситуация «Как утка лису вылечила».
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Закреплять умение детей общаться в предлагаемых обстоятельствах
Міндеттері/Задачи:
1. Білімділік/Образовательная: Закреплять умение детей общаться в предлагаемых обстоятельствах, драматизировать сказку.
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать воображение, фантазию, память детей.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать интерес к занятию
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: утка – үйрек, лиса — Түлкі
Сөздік жұмыс/Словарная работа: сказка, театр
Құрал-жабдықтар/Оборудование: маски для драматизации сказки
Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности |
Әрекет бағыты Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Есеп Учёт |
|
I. Кіріспе бөлім. Вводная часть |
Ведущий произносит фразу, например: «Рука к руке!», и все участники игры должны здороваться за руку со всеми, кто встречается им на пути. |
Игра «Рука к руке».
|
+ |
_ |
II. Негізгі бөлім. Основная часть |
Дети собираются, двери закрываются. Двери открываются, сказка начинается. Тук-тук-тук; тук-тук-тук Кто стучится в гости вдруг? Может к нам пришёл зайчишка? Может косолапый мишка? Может рыжая лиса? Вот какие чудеса. Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ. Билингвальный компонент: утка – үйрек, лиса — Түлкі Вопросы к детям: Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку. В кругу: « Девочки и мальчики После этого педагог еще раз читает сказку, привлекая детей к хоровым высказываниям в ходе диалога между уточкой и лисой. Прощаясь с детьми, говорит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами. |
Игра «Мы построим большой дом»
Упражнения на выразительность движений.
Чтение сказки «Как утка лису вылечила»
Игра «Девочки и мальчики» Повторное чтение сказки. Драматизация сказки. Игра «Что мы делали, покажем…» |
|
|
III. Қорытынды бөлім Заключительная часть |
Рефлексия |
Упражнение «Ладошки»
|
|
|
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит –драматизацию сказки
Қолданады/Понимает – умения общаться в предлагаемых ситуациях
Пайдалану/Применяет– обыгрывать сказку
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің аты—жені /Ф.И.О педагога:Шотанова Н.Н
Топ/Группа: старшая
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Білім беру аймағы/Образовательная область: Творчество
Бөлімі/Раздел: Аппликация
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Одуванчики
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Учить вырезать круглые формы из квадрата
Міндеттері/Задачи:
1. Білімділік/Образовательная: Учить располагать предметы по всему листу.
2. Дамытушылық/Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: весна – көктем, цветок — гүл
Сөздік жұмыс/Словарная работа: одуванчики, приметы весны
Құрал-жабдықтар/Оборудование: образец работы; цветная бумага ( зелёная), цветной картон для фона, ватные палочки, клей, ножницы, кисть, жёлтая гуашь, непроливайка, пластилин (желтый, зелёный).
Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности |
Әрекет бағыты Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Есеп Учёт |
|
I. Кіріспе бөлім. Вводная часть |
У дороги там и тут Снежно-белый парашют Ребята, сегодня на нашей выставке появится полянка одуванчиков, ярких маленьких солнышек и пушистых облачков. |
Игра «Отгадай-ка» |
+ |
_ |
II. Негізгі бөлім. Основная часть |
Ребята, сегодня вы помощники весны. Показ образца и объянение этапов выполнения работы. — Ребята, а хотите узнать о чём думают Одуванчики? — Тогда послушайте это стихотворение и вы все узнаете: О чем думает одуванчик? Если — Скажите, пожалуйста, вам понравилось быть помощниками весны? — А вы хотите ещё кому-нибудь помочь? — Тогда в следующий раз мы обязательно поможем еще кому-нибудь и побудим еще с вами волшебниками.! А сегодня вы были все молодцами, и умницами, и все справились на отлично! |
Выполняют аппликацию. |
|
|
III. Қорытынды бөлім Заключительная часть |
В конце занятия оформляется выставка работ. |
Анализируют свои работы |
|
|
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит – приметы весны
Қолданады/Понимает – умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими
Пайдалану/Применяет– раскладывает и приклеивает предметы состоящие из отдельных частей
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің аты—жені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н
Топ/Группа: старшая
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Білім беру аймағы/Образовательная область: Познание
Бөлімі/Раздел: ФЭМП
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Закрепление геометрических фигур
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Навык счета в пределах 5
Міндеттері/Задачи:
1. Білімділік/Образовательная: Отсчитывания предметов по образцу и названному числу; называть числа по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос "Сколько всего?",
2. Дамытушылық/Развивающая: сравнивать две группы предметов, расположенных параллельно в 2 ряда друг под другом.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать усидчивость на занятии
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: круг – шеңбер, треугольник – Үшбұрыш
Сөздік жұмыс/Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры
Құрал-жабдықтар/Оборудование: демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)
2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8см); конструктор Дьенеша.
Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности |
Әрекет бағыты Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Есеп Учёт |
|
I. Кіріспе бөлім. Вводная часть |
В гости приходит зайка приносит письмо в котором загадки о геометрических фигурах. |
Игра «Отгадай-ка» |
+ |
_ |
II. Негізгі бөлім. Основная часть |
Физкультминутка Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки — круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти. Подвижная игра На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры. |
Игра «Зайка серенький сидит»
Д/и «Найди такой-же»
Упражнение «Найди свой домик». |
|
|
III. Қорытынды бөлім Заключительная часть |
Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются? Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. |
Анализируют свою работу |
|
|
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит – Геометрические фигуры.
Қолданады/Понимает – видиние геометрических фигур в символических изображениях
Пайдалану/Применяет– ориентироваться в пространстве
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің аты—жені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н
Топ/Группа: старшая
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Білім беру аймағы/Образовательная область: Кружковая работа
Бөлімі/Раздел: Путешествие в мир
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: «Чистота –залог здоровья»
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Знать о важности чистоты для здоровья человека
Міндеттері/Задачи:
1. Білімділік/Образовательная: Закреплять знания детей o предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и правилах их использования.
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать память, мышление.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, общения
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: мыло – сабын, полотенце – сүлгі, расчёска — тарақ
Сөздік жұмыс/Словарная работа: предметы гигиены
Құрал-жабдықтар/Оборудование: Плакаты с режимными моментами, игрушка (Мишка), мыло, расчёска, зубная щетка, полотенце, таз, кувшин с водой. Лист А3, клей, салфетки, картинки по теме.
Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности |
Әрекет бағыты Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Есеп Учёт |
|
I. Кіріспе бөлім. Вводная часть |
Ребята сегодня мы поговорим с вами о нашем здоровье. — Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим? (В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.) — Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки. |
Игра «Отгадай-ка» |
+ |
_ |
II. Негізгі бөлім. Основная часть |
-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. — Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? » — Девочка и мальчик делают зарядку. — Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем! Физкультминутка — Давайте посмотрим, что у Мишки ещё в сумке лежит? Зубная щетка. — Ребята, а кто из вас знает сколько раз в день надо чистить зубы? — Для чего надо чистить зубы? Выбрать предметы гигиены и для чего они нужны. |
Игра «Умой мишку»
Игра «Мы немножко отдохнем»
Д/и: «Для чего, что нужно? |
|
|
III. Қорытынды бөлім Заключительная часть |
— Ребята, вам понравилось наше занятие? — С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? Кукла Маша, тебе понравилось у нас в гостях? Мишка обращается к детям, что они молодцы, теперь он уж точно не забудет правила личной гигиены и прощается с детьми — Ребята, а вы будете соблюдать правила личной гигиены? |
Составление коллажа. |
|
|
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит – названия предметов гигиены
Қолданады/Понимает – правила пользования предметами гигиены
Пайдалану/Применяет– полученные знания в речи
Ұйымдастырылған оқу кызметін картасы
Карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің аты—жені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н
Топ/Группа: старшая
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Развитие речи
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Лето красное!
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Міндеттері/Задачи:
1. Білімділік/Образовательная: Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Дамытушылық/Развивающая: развивать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
Билингвалді компонент/Билингвальный компонент: весна – көктем, лето — жас
Сөздік жұмыс/Словарная работа: насекомые, названия цветов и ягод
Құрал-жабдықтар/Оборудование: шапки с изображениями насекомых, изображения ягод, цветов, солнца, предметные картинки по теме.
Этапы деятельности Іс – әрекеткезендері |
Әрекет бағыты Действия воспитателя |
Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей |
Есеп Учёт |
|
I. Кіріспе бөлім. Вводная часть
|
Беседа о весне и лете. Мы с вами и станем этими насекомыми и будем узнавать, что происходит летом на полянке. Что умеет делать твое насекомое? Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми, вы должны немножко повторить за мной слова. |
Игра «Когда это бывает?»
Игра «Назови кто, что делает?» Чистоговорка. |
+ |
_ |
II. Негізгі бөлім. Основная часть
|
Употребление предлога НА. Летом цветут разные цветы. Насекомые очень любят сидеть на цветах. И вы тоже посидите на цветах. Физминутка. Посидели на цветах, отдохнули. Но вдруг пошел дождик. Но насекомые не бояться дождя. И мы с вами тоже, поэтому пойдемте, погуляем под дождем. Относительные прилагательные. Насекомые любят ягоды, они тоже умеют их собирать. Вот и мы сейчас будем собирать урожай ягод. Каждый из вас будет выбирать те ягоды, которые я вам сейчас назову. Какие ягоды вы собрали? Как они называются? Насекомые любят готовить из ягод компот и варенье. Сначала одни готовят компот, а другие варенье. Затем поменяемся и скажем наоборот. |
Д/и «Употребление предлога На»
Игра «Дождик» |
|
|
III. Қорытынды бөлім Заключительная часть |
Вы хорошо потрудились сегодня и даже успели приготовить варенье и компот. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, где всех кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка. |
Анализируют свою работу. |
|
|
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит – правильно произносит свистящие звуки
Түсінеді/Понимает – уметь правильно употреблять предлоги
Қолданады/Применяет – диалогическое общение со сверстниками и взрослыми
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің аты—жені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н
Топ/Группа: старшая
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Білім беру аймағы/Образовательная область: Познание
Бөлімі/Раздел: Конструирование
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Цветущий сад
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой.
Міндеттері/Задачи:
1. Білімділік/Образовательная: Закрепление навыков преобразования листов бумаги в объемные формы.
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: Гүл, гүлдер.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: луг, поле, клумба
Құрал-жабдықтар/Оборудование: бабочка; образец цветка; трубочки из-под сока, бумажные салфетки разных цветов, готовые формы для цветков, клей, кисть, салфетка.
Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности |
Әрекет бағыты Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Есеп Учёт |
|
I. Кіріспе бөлім. Вводная часть |
Раздается стук в окно. Влетает бабочка. Воспитатель предлагает засеять цветами клумбу для бабочки. Проводит упражнение на релаксацию |
«Цветок» (под спокойную музыку) |
+ |
_ |
II. Негізгі бөлім. Основная часть |
-Ребята, вспомните и назовите, из каких частей состоит цветок -Ребята, а где растут цветы? -А теперь нашим пальчикам надо поработать. Представим, что наши руки это цветы. Пальчиковая гимнастика -Вот теперь наши пальчики готовы к работе. -Ребята, проходите на свои места. Показывает образец цветка. Задает вопросы: -Из чего сделан стебель? (пластмассовая трубочка для сока) -Из чего сделан цветок? (цветные комочки из бумаги, наклеенные на основу цветка); Напоминает о технике работы с бумагой, рассказывает о последовательности изготовления: оторвать несколько кусочков от листа цветной бумаги, сформировать из них комочки-шарики, нанести клей на картонную основу цветка и приклеить шарики сплошным слоем; затем с помощью воспитателя прикрепить цветок к трубочке. Просит детей рассказать о последовательности работы. Оказывает индивидуальную помощь и поддержку. -Ребята, вы устали, давайте отдохнем Физминутка Продолжение самостоятельной работы. |
Беседа «Цветы на лугу»
«Цветок» (под аудиозапись)
Самостоятельная работа детей
Игра «Цеты» |
|
|
III. Қорытынды бөлім Заключительная часть |
-А теперь мы с вами посадим цветы в одну клумбу. -Вот такая красивая клумба у нас получилась! -Спасибо, вам ребята! -Вам понравилось быть волшебниками? |
Дыхательная гимнастика «Цветок» |
|
|
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит – части цветка
Қолданады/Понимает – представление как выполняется работа.
Пайдалану/Применяет– правила работы с бумагой и клеем
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің аты—жені /Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н
Топ/Группа: старшая
Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: художественная литература
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: Уметь эмоционально воспринимать сказку.
Міндеттері/Задачи:
1. Білімділік/Образовательная: Учить эмоционально, выражать свое отношение к содержанию сказки, сопереживать персонажам, замечать некоторые особенности сказочного повествования.
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, понимать смысл поступков героев, привлекать детей к совместному с воспитателем рассказывание фрагментов сказки, воспроизведение сюжета в игровых действиях с картинками.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать добрые чувства, желание помочь солнышку.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: солнце – күн,заяц — қоян
Сөздік жұмыс/Словарная работа: наседка, на плетне, межа, челнок, нахлобучив шапку.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: наглядность к сказке
Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности |
Әрекет бағыты Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Есеп Учёт |
|
I. Кіріспе бөлім. Вводная часть |
Загадывает загадку по алгоритму |
Игра «Отгадай-ка» |
+ |
_ |
II. Негізгі бөлім. Основная часть |
Беседа о жанре сказки и о её возможном сюжете. Чтение сказки. -Понравилось ли вам, ребята, это сказка? — О ком в ней говорится? -А к какому виду можно отнести эту сказку? (О животных) Давайте мы с вами их разберем: наседка, на плетне, межа, челнок, нахлобучив шапку. Хорошо, ребята, с трудными словами мы разобрались, а теперь давайте с вами немножко отдохнем и проведем небольшую зарядку. Немножко отдохнем, а теперь садитесь тихо – тихо на места. -Скажите, ребята, куда пошли цыплята, ежи, сорока, заяц и утка? —. А что случилось с Солнышком? — Помогли ли звери Солнышку? — А как они ему помогли? -А вы обрадовались, когда Солнышко снова засияло на небе? А почему? — А чему учит нас эта сказка? -С какой сказкой вы сегодня познакомились? -Что вам больше всего понравилось в сказке? -Интересно ли вам было читать сказку? -Вы узнали что–нибудь интересное из этой сказки? Что? |
Слушание сказки.
Словарная работа.
Физминутка.
Закрепление и обобщение знаний.
|
|
|
III. Қорытынды бөлім Заключительная часть |
Рефлексия |
Игра «Солнышко и тучка» |
|
|
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит – своё отношение к содержанию сказки
Қолданады/Понимает – различие между стихотворением и рассказом
Пайдалану/Применяет– умеет эмоционально воспринимать художественные произведения.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің картасы
Карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің аты-жөні/Ф.И.О педагога: Шотанова Н.Н
Топ/Группа: старшая
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Пусть всегда будет солнце!
Білім беру аймағы/Образовательная область: Творчество
Бөлімі/Раздел: Рисование.
Сабақтың тақырыбы/Тема занятия: Лето красное (рисование по замыслу)
Сабақтың мақсаты/Цель занятия: Использовать разные техники рисования.
Міндеттері/Задачи(4-5):
1. Білімділік/Образовательная: Учить использовать коллективные работы для рисования по замыслу.
2. Дамытушылық/Развивающая: Самостоятельное творческое отражение представлений о родной природе и передача их разными изобразительными средствами.
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Формировать эстетический вкус.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: гүл- цветок, жаз — лето
Сөздік жұмыс/Словарная работа: лето
Құрал-жабдықтар/Оборудование: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».
Сабақтың бөлімдері Части занятия |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действие воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действие детей |
Есеп Учет |
|
«+» |
«-» |
|||
Кіріспе бөлім Вводная часть |
Воспитатель говорит детям:— Давайте мы с вами нарисуем, как мы будем отдыхать летом, чем заниматься, во что играть. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «Веселое лето». |
Дети соглашаются нарисовать про летний отдых. |
|
|
Негізгі бөлім Основная часть
|
Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков. Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение. Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Веселое лето», буквы могут раскрасить дети) и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь — нарисовать солнышко, цветы, бабочек и пр. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки. |
Дети внимательно слушают воспитателя.
Рассматривают будущую обложку альбома.
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию — цветные карандаши, фломастеры, краски.
Дети рисуют самостоятельно. |
|
|
Қорытынды бөлім Заключительная часть |
Оформление коллективного альбома детских работ «Веселое лето». |
Оформляют коллективный альбом детских работ «Веселое лето». |
|
|
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды Воспроизводит: отражение в рисунке летних впечатлений.
Түсінеді / понимают: игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Қолданады/применяет: рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.