Открытый урок
по физической культуре
8 класс
тема: Баскетбол
учитель: Автаева Г.А.
школа-гимназия №8
г. Щучинск
План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 8 класса
Тема: Баскетбол.
Т.Ц.У.
1. Совершенствование ведение мяча на месте, в движении,
с изменением направления.
Совершенствование ловля и передачи мяча на месте, в движении.
2. Развиваем согласованность движений рук и ног, координацию,
ловкость.
3. Воспитываем самостоятельность, трудолюбие, чувства товарищества.
Тип урока: совершенствования.
Методы обучения: наглядно-практический
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Время: 45 минут.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Ход урока
№ п/п |
Содержание урока |
Дозиров |
Организационно-методические указания |
1 |
Вводно-подготовительная часть |
10 мин |
|
|
1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. |
1-2 мин |
Обратить внимание на наличие спортивной одежды. |
|
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. |
1-2 мин |
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. |
|
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
|
1-2 мин |
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. |
|
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног:
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. |
2-3 мин |
Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы.
Спина прямая.
После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. |
|
5. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. — о.с., ноги врозь, руки на поясе;
б) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
в) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
г) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
д) И.п. — о.с., руки на поясе:
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
ж) И.п. — ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
з) И.п.- о.с.:
и) И.п. -о.с.:
|
5-7 мин 4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4 раза
4-6 раз |
Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Спину держать прямо.
Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.
Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Движения плавные с наибольшей амплитудой.
Удержать равновесие туловища.
Прыгать высоко, приземляться на носочки.
|
|
6. Организация школьников к основной части урока. |
0,5 мин |
|
2 |
Основная часть |
25-30 мин |
|
|
Совершенствование ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления.
-Ведение с закрытыми глазами; —упражнение на месте: -Ведение приставными шагами; -Ведение двух мячей одновременно;
-Катить мяч по полу с обводкой стоек;
-Ведение с броском по щиту;
|
20-25 мин
2-3мин
2-3мин
2-3мин
2-3мин 2-3мин
2-3мин
2-3мин
5-8мин |
Класс построен в колонны по 6-8 человек.
Вести мяч до противоположной боковой линии правой рукой и левой рукой. Вести мяч без зрительного контроля, чувствуя рукой. Ведение широкими прыжковыми шагами. Ведение начинать одновременно. Упр.на координацию. Стараться выполнять ведение без пробежек.
Мяч можно, передавать товарищу по команде, но нельзя бегать с ним. |
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. 3. Домашнее задание:
|
|
Объявить лучших Краткий анализ урока. Выставление отметок. |