Методическая разработка урока французского языка
Предмет: французский язык
Автор: Коршунова Марина Анатольевна, учитель французского языка МБОУ «Средняя школа № 22» г. Ульяновска
Данная методическая разработка демонстрирует реализацию принципа преемственности при переходе учащихся начальной школы на новую ступень образования в рамках эксперимента по внедрению ФГОС в систему среднего образования.
Тема: «Новый год»
Класс: 4 класс, углублённый уровень
Место урока: первый урок по теме "Новый год"
Особенности урока: 40 минут
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока
Цель урока: создание условий для развития коммуникативных умений в устном и письменном видах речевой деятельности по теме "Новый год".
Задачи:
— поддержание интереса к изучению иностранного языка;
— систематизация ранее изученного лексического материала;
— активизация и актуализация лексических единиц и речевых образцов по теме "Новый год";
— развитие грамматических навыков и умений: использование прилагательных мужского и женского рода;
— обучение аудированию;
— обучение комбинированному чтению;
— обучение диалогической и монологической речи;
— обучение письменной речи.
Планируемые результаты
Предметные результаты: знать лексические единицы и речевые образцы по теме "Новый год", уметь их употреблять в устной и письменной речи, образовывать и использовать в речи прилагательные мужского и женского рода.
Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД:
Корректно формулировать свои мысли в устной форме, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе речевого общения.
Познавательные УУД: Умение анализировать новый материал и соотносить его с уже изученным раннее.
Регулятивные УУД:
Умение определять цель работы, планировать свою работу при помощи учителя.
Личностные УУД:
Умение уважать иноязычную культуру и проявлять к ней должный интерес.
Личностные результаты:
Умение использовать имеющийся материал для решения представленных коммуникативных задач.
Воспитание личностных качеств: активности, умения сотрудничать.
Содержание учебного материала урока
Лексический материал по теме "Новый год"
Грамматический материал: использование прилагательных мужского и женского рода.
Оснащение урока: интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточный материал.
Материалы для обучающихся: Французский язык. IV класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений и шк. с углубл. изучением фр. яз. В 2 ч. Ч.2 / Э. М. Береговская. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке
Формы и методы диагностики предметных результатов: оценивание учителем работы учащихся
Формы и методы диагностики метапредметных результатов:
1) оценивание учителем при работе с разными типами упражнений на этапе чтения и активизации ЛЕ в устной речи;
2) наблюдение учителя за работой учеников в группе и индивидуально.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Личностные УУД |
||||||||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
||||||||||||||
I. Целевой блок |
||||||||||||||||
1.Организационный момент |
Приветствует учащихся (акцент на создание эмоционального настроя на урок) |
Настраиваются на урок |
Умение контролировать свою готовность к уроку |
Внимательно слушать учителя |
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
|||||||||||
2.Мотивация и целеполагание |
Вовлекает учащихся в процесс целеполагания с помощью видеоролика на представленную позже тему |
Работают с видеороликом на тему «Новый год» |
Самостоятельное формулирование познавательной задачи |
Высказывать своё предположение Определять цель учебной деятельности с помощью учителя |
Слушать учителя и друг друга, выражать свою мысль |
Формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учебной деятельности |
||||||||||
II. Процессуальный блок. Актуализация знаний и умений |
||||||||||||||||
Введение новых ЛЕ |
Даёт новый лексический материал в изображениях с последующей семантизацией |
Активно работают с новыми ЛЕ |
Активная демонстрация языковой догадки |
Умение быстро реагировать на смену новых ЛЕ |
Внимательно слушать подсказки и вопросы учителя и коллективно с одноклассниками решать задачу |
Формирование учебно-познавательной мотивации в рамках новых ЛЕ |
||||||||||
Задает вопросы учащимся, ориентированные на выражение собственной точки зрения |
Дают краткие и полные ответы на поставленные вопросы |
Выполнять задание, построенное на уже отработанной схеме |
Выполнять задание в соответствии с целевой установкой |
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Уметь совершенствовать имеющиеся знания |
|||||||||||
Введение нового грамматического материала |
Даёт грамматический материал в таблице с подробным объяснением |
Активно работают с новым материалом и повторяют за учителем |
Умение видеть грамматические закономерности, на которые обращает внимание учитель |
Запоминать грамматические исключения |
Умение внимательно слушать речь учителя с целью запомнить новый грамматический материал |
Уметь подать сложный грамматический материал в доступном виде |
||||||||||
|
||||||||||||||||
III. Аналитический блок. Подведение итогов. |
||||||||||||||||
Оценка учителя |
Дает оценку деятельности учащихся по её результатам |
|
|
Определять значимость полученных на уроке знаний Осознание оценки своей работы на уроке |
|
|
||||||||||
Информация о домашнем задании |
Знакомит учащихся с домашним заданием |
Записывают домашнее задание |
Фиксировать полученную информацию |
|
Внимательно слушать учителя |
Здраво оценивать свои возможности |