Географические

География, 6 класс

Тема: Географические координаты

Цель обучения:

Знать: Понятия географические координаты, широта, долгота. Повторить: понятия полюса, экватор, меридианы, параллели, масштаб, глобус, компас.

Уметь: Определять местоположение точки по географическим координатам, измерять расстояние между двумя точками на карте и глобусе.

Ожидаемый результат. Критерии успешности

Активные формы работы

Вовлечение всех учащихся

Оценивание

Основные ресурсы

1

Учащиеся заинтересованы, настроены на работу – поиск сокровищ.

Организационный момент. (1 мин)

На перемене и в начале урока на доске слайд с высказыванием Паустовского.

Учитель: Ребята, представляете, вчера нашла интересное объявление в газете. Прочитайте, пожалуйста.

Учащиеся читают объявление на слайде.

Учитель: Давайте поучаствуем в поисках сокровищ, хотите?

Слушают все

На столах команд – листы оценивания, в которые учащиеся вносят плюсики за выполнение зад.

Презентация, на столах таблички с названиями команд, маршрутные листы, листы оценивания, определения

2

Учащиеся правильно сопоставили определения с понятиями, повторили и осознали их.

Актуализация знаний. (4 мин)

Учитель: Тогда нам нужно набрать команды самых отважных мореплавателей, хорошо ориентирующихся по карте и глобусу. У вас на столах лежат определения некоторых понятий, а на стикерах написаны эти понятия. Сопоставьте их за 2 минуты.

Итак, время истекло, считаю до трех – раз, два, три – поднимите вверх листы. Поменяйтесь с соседними группами листами и проверьте друг друга по слайду. За каждое правильно соотнесенное понятие секретари ставьте по плюсику команде.

А теперь каждая команда читайте одно понятие и объясняйте что это. Итак, у кого не было ни одной ошибки? У кого 1, 2 ошибки? Вы все молодцы, хорошо знаете географические понятия, и, я думаю, достойны отправиться за сокровищами.

Работают и сильные, и слабые учащиеся.

За каждое правильно соотнесенное понятие – 1 плюсик команде.

Листы А4 с определениями понятий, записанными в определенном порядке (полюс, экватор, меридиан, глобус, компас, масштаб), стикеры с понятиями, презентация.

3

Цели четко проговорены и осознаны всеми учащимися

Проблема. Совместная постановка целей урока. (2 мин)

Учитель. У вас на столах лежат маршрутные листы – задания для работы. Прочитайте их внимательно и обсудите в команде. Все ли вам в них понятно? Какая команда все поняла и может уже сейчас приступать к работе? Кто из вас знает, что такое северная широта и восточная долгота и как их находить. Значит, что вам сначала нужно узнать, чему научиться, чтобы найти сокровища?

Работают все

Похвала

Презентация, маршрутные листы

4

Учащиеся ознакомились с материалом, выполнили задания и ответили на вопросы, усвоили понятия широта, долгота, масштаб, научились определять геогр. координаты и расстояния между точками на карте и глобусе.

Изучение нового материала (15).

Итак, чтобы научиться определять географические координаты, я предлагаю вам сесть за компьютеры и просмотреть слайды, участники команды – за соседние компьютеры. Ваша задача не просто просмотреть презентацию, а выполнять задания и проверять себя. При этом капитан должен следить за тем, чтобы каждый участник команды усвоил все понятия, понял и научился определять географические координаты и расстояние между точками. Капитаны, просите каждого отвечать на вопросы и выполнять задания. Таймеры, следите за временем, боцманы, следите за тем, чтобы ваши товарищи не отвлекались. От того, как дружно вы поработаете сейчас, зависит ваш успех в поисках сокровищ. Итак, вам 10 минут на изучение материала.

Через 10 минут учитель просит всех сесть на места. Затем учитель открывает ту же презентацию и просит группы быстро, по очереди, устно ответить на вопросы в ней.

Затем учитель просит в группах найти и показать на карте, а один ученик выходит и показывает на доске:

  1. Меридиан Гринвич и экватор

  2. Меридиан, соответствующий 20˚ восточной долготы.

  3. Параллель, соответствующую 30˚ южной широты.

  4. А теперь покажите точку, соответствующую 20˚ в.д. и 30˚ ю.ш.

  5. А бывает ли восточная широта?

  6. А северная долгота?

  7. Как определить расстояние между точками на карте или на глобусе, если известен масштаб? Приводится пример.

Итак, вы все молодцы. Вы все поняли материал и готовы к поиску сокровищ. Секретари, поставьте в своих оценочных листах по три плюса за то, что в работе участвовали все, все поняли материал.

Работают все. Капитаны следят за тем, чтобы были включены в работу все.

Похвала.

Используется обратная связь. Вопросы после изучения нового материала дают понять, как учащиеся научились определять географические координаты и расстояние между двумя точками на глобусе и карте.

Презентация, контурные карты, глобус.

5

Учащиеся справились с задачей.

Практическая работа (15 мин)

А сейчас вам нужно выполнить задания маршрутного листа и найти свой корабль, а затем сокровища, а также определить расстояние от корабля до сокровищ. Внимательно читайте задания. У вас 10 минут.

Затем учащиеся сверяются с доской и оценивают себя.

Поднимите руки те команды, у которых три плюса, один плюс, нет плюсов.

Дополнительное задание – найти корабль пиратов

Правильно указаны точки и определено расстояние – 3 +,

Правильно только указаны точки – 1+

Маршрутные листы, презентация, контурные карты, глобус, таблицы для расчета расст., калькуляторы.

6

Проконтролировать степень усвоения темы каждым учащимся.

Тестирование (5 мин)

Индивидуальная работа. Учитель: Вы – молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и нашли сокровища. А теперь, чтобы проверить как каждый из вас усвоил тему, выполните тестирование за компьютером.

Индивидуальная работа. Те, кто справился раньше, помогают другим.

Индивидуально, независимая оценка

Программа тестирования, презентация

7

Создать хорошее настроение и радость от успешно проделанной работы.

Итог урока (3 мин)

Учитель читает стихотворение на доске и просит желающих высказаться, для чего человек живет на свете. Затем подводим итог урока, учитель добавляет по одному плюсу командам за сплоченность, соблюдение ролей, умение слушать. Всем вручаются сладкие призы.

Участвуют все

Подсчитываем количество плюсиков,

Презентация, конфеты, листы оценивания

Найти контурные карты для учеников

Цветные карандаши

Листы с понятиями

Маршрутные листы

Стикеры

Отсканировать контурную карту для показа

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!