Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 5 класса по теме:
«Стилизация природных форм» на уроках по изобразительному искусству для в 5 классе
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 5
Уровень класса: средний
Система: обновленная традиционная
Тема: Стилизация природных форм
Тип урока: комбинированный
Вид урока: декоративное рисование
Вид контроля: текущий, самостоятельная работа
Оборудование для учителя: наглядное пособие с образцами, показывающие принципы стилизации
Оборудование для учителя: альбом, карандаш, акварельные краски, кисточки
Цели:
учащиеся должны знать:
-
понятие «стилизация»
-
принципы стилизации
-
значение стилизации в декоративном искусстве.
Учащиеся должны уметь:
-
составлять композиции, используя принципы стилизации;
-
анализировать, обобщать и упрощать природную форму;
-
выражать себя, свои представления, чувства в различных видах творчества;
-
пользоваться красками и аккуратно работать.
—
Основные этапы урока Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методические приемы и педагогическая деятельность |
Умения, формируемые у учащихся |
Организационный(1м) -приветствие -определение отсутствующих -проверка готовности к уроку -организация внимания
Актуализация имеющихся знаний (3м)
Сообщение цели урока (1м)
Усвоение новых знаний (10м) — организация внимания; — научить стилизовать (обобщать, превращать, усложнять) природные формы;
Закрепление новых знаний (28м) -Закрепление знаний и умений с помощью упражнений (творческой работы) — углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий.
Рефлексия (3м) Организовать осмысление полученной информации -организовать обмен мнениями по полученной проблеме -организовать самооценку |
— Здравствуйте — Кто сегодня отсутствует? Проверяю готовность учащихся к уроку
— как называется наука, изучающая гербы? — кто нам скажет, о чем рассказывает герб РФ? (по рисунку)?
-декоративно-прикладное искусство Древнего Египта
Инвариативная часть. (показ наглядных пособий) — давайте посмотрим сюда, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? — мы узнаем, как создавались народные орнаменты — что такое «стилизация» и принципы стилизации -мы будем учиться превращать природную форму в орнамент. — Стилизация – обозначает декоративное обобщение и подчеркивание особенности формы, предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема — Посмотрим на эти два рисунка «Виноград» -сравните, чем они отличаются? 1. принцип стилизации – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции. — образец второй «Цветок» 2. Обобщение формы в ее границах — сравните третий образец 3. обобщение и усложнение формы, добавлением деталей, отсутствующих в натуре. -Упростить форму не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны. -принципы стилизации имеют свои особенности в народном и ДПИ искусстве, живописи, графике. — Как вы думаете, как создаются орнаменты? — правильно! -беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняем его форму, и цвет ритмическому строю орнамента Вариативная часть. Работа с наглядными пособиям (показываю орнаменты растительного и животного происхождения) Задание: Теперь посмотрите внимательно на эти рисунки и определите принципы их составления.
Альбом, карандаш, краски акварельные, кисточки Задание: разделить альбомный лист на две части и изобразить два изображения:
-что мы узнали нового? Чему научились? Зачем нужны принципы стилизации? Нужно ли оно нам? Что такое стилизация? Выставка работ — а теперь вы оцените свою работу за весь урок. Задаю вопросы по самооценкам учеников: — почему ты так себя оценил? И т.д.
|
— здравствуйте! Дежурный объявляет отсутствующих
— геральдика Двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей. Герб Москвы (символ победы света над тьмой, добра над злом). Костюм фараона, царицы; ремесла; ювелирное дело
-Об орнаментах
-Первый – объемный, а второй — плоский
-Рисунок симметричный, более обобщенный с добавлением элементов -Рисунок не похожий натуральной форме, более усложненный.
-Создаются на основе стилизации реальных природных форм
— изображены: птица, лебедь, жуки, бабочка, цветы, листья, ягоды, змеи, олени и т.д. Дети по очереди называют номер рисунка и соответствующий принцип стилизации.
-выполняют рисунки согласно заданиям.
Делятся своими впечатлениями.
— ответы учащихся
учащиеся демонстрируют свои работы
дети оценивают себя |
Создание эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку.
Устный фронтальный опрос
Постановка проблемы, постановка целей и задач Коллективная форма
Фронтальный опрос
Самостоятельная индивидуальная работа
Фронтальный опрос
самооценка |
Уметь организовывать свое рабочее место
Уметь поставить перед собой цель; уметь сравнивать изображения; уметь высказывать свои мысли; уметь определять принципы стилизации
Уметь высказывать предположения
Уметь определять правильные принципы
Уметь изображать стилизованные природные формы по представлению
Уметь высказывать предположения
Уметь объективно оценивать свою деятельность |