«Рыжий кот»
Ниткография.
Выполнила:
учитель ИЗО
Белых Татьяна
Анатольевна
2021год
Исследование темы.
Использовать остатки пряжи можно очень многими способами. Например, можно связать крючком яркие салфетки – подставки под чашки, чтобы они не оставляли на столе пятен. Или для кухни из кусочков пряжи связать разноцветные прихватки. Получится красиво и полезно.
Из остатков пряжи можно сделать мягкие игрушки – куколки или украшение для дома.
Из разноцветных пушистых шариков можно сшить шарф, мягкий коврик, забавную игрушку. Тем более, что на один шарик не уходит много нитей и вы запросто можете использовать самые мелкие обрезки.
Ещё один способ использовать остатки пряжи это картины в технике ниткография. Ниткография – техника, которая еще называется рисование нитью. В ее основе лежит последовательное заполнение контуров выбранных изображений при помощи шнурков либо толстых ниток.
ТАИНСТВЕННЫЙ МИР ШЕРСТЯНОЙ НИТОЧКИ.
БАНК ИДЕЙ
Цветы, портреты, городские и природные пейзажи, орнаменты, натюрморты, животные, птицы, – всё подвластно нитке!
Городские и природные пейзажи.
Портреты.
Цветы.
Натюрморты
Животные
Теоретические сведения.
Применяя нетрадиционные способы в рисовании, человек творчески развивается, получает дополнительный ресурс для творческого самовыражения. Кроме того, нетрадиционные способы изображения в рисовании позволяют раскрыть разнообразные возможности изобразительной деятельности. Это содействует нестандартной видимости окружающего мира, пробуждает фантазию и воображение. В процессе знакомства с разными способами в рисовании человек развивается, он придумывает, додумывает, фантазирует, экспериментирует. Это значит, включается в поиск и творчество.
Ниткография в нашей стране стала популярна не так давно, но с каждым днем этот необычный вид искусства находит все больше поклонников.
Ниткография – великолепная техника рукоделия. Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.
"Рисунки", выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и "живыми", по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают и развивают интерес к декоративно-прикладному искусству. И это неудивительно, ведь ниткография представляет собой не только красивое и оригинальное прикладное искусство, но и сравнительно малозатратную технологию.
Из истории ниткографии.
История данного вида искусства зародилась еще во времена существования древней индийской народности Уичоли, проживающего на западе и в центре Мексики. Численность не более 16 тыс. человек. Антрополог Роберт Зингг назвал уичолей «племенем художников». Формы художественного выражения уичолей отражают их религиозные верования, которые воплощаются в их искусстве. Их основными занятиями были ткачество, вышивка, узорное плетение, бисерное рукоделие. Широкое распространение получили интересные картины, которые выполнялись на основании пряжи из шерсти. Это были дощечки круглой или квадратной формы, в середине которых находилось отверстие. По обеим сторонам такого основания наносился клей, в основе которого был пчелиный воск и сосновая смола, поверх чего наклеивались нити из шерсти в разных цветовых сочетаниях.
Ниткографией увлекаются не только взрослые, но и дети. Данный вид нетрадиционной техники рисования позволяет развивать воображение, успокаивает и привлекает к интересному миру декоративно-прикладного искусства.
В 1951 году в мексиканском городе Гвадалахара впервые состоялась выставка необычных картин, выполненных в не менее необычной технике. На простеньких фанерных дощечках были изображены загадочные сцены из жизни неведомых персонажей, напоминающих то ли людей, то ли растения, то ли духов, то ли животных. Яркие ошеломляющие цвета, странные композиции, множество мелких деталей, имеющих свой сакральный смысл. Картины были сделаны странным способом – из ниток, вдавленных в тонкий слой воска. Однако для уичолей это не просто форма эстетического выражения или изготовляемые на продажу сувениры. Символизм картин, их психоделические цвета имеют источником их культуру и религиозные традиции. Такие дощечки можно встретить в домашних святилищах, храмах, священных пещерах и источниках. Они является проводником в мир духов. Отверстие в середине — магический «глаз», через который человек и боги могут видеть друг друга. В последние десятилетия многие уичоли переселились в города, такие как Тепик, Наярит, Гвадалахара и Мехико. Именно они привлекли внимание к богатой культуре своего народа. Чтобы сохранить древние обычаи и верования, они начали изготавливать картины в традиционной «ничточной» технике уичолей. Впервые выставка крупных картин, выполненных в этой технике, прошла в Гвадалахаре в 1962 году. В настоящее время широкий ассортимент разноцветной пряжи позволяет создавать сложные композиции, представляющие собой истинные произведения искусства. Некоторым художникам — уичолям удалось добиться известности и коммерческого успеха: например, художнику Хосе Бенитесу Санчесу, который выставлял свои работы в США.
Перечень материалов и инструментов.
ВЫБОР ТЕМЫ ДЛЯ КАРТИН.
Оценив свои силы, умения и возможности я остановилась на такой интересной технике как ниткография — аппликация из шерстяных нитей.
Рисовать нитками также, как и рисовать фломастером, только шерстяные нитки нужно приклеивать к основе. Для меня это была новая техника, поэтому сюжет первой работы я выбрала несложный и, на мой взгляд, красивый. Это рыжий кот.
Для работы в технике ниткография требуются простые и доступные инструменты и материалы:
Плотный картон (основа для картины)
Клей ПВА или прозрачный строительный. Лучше выбрать клей с не очень резким запахом;
Ножницы
Нитки шерстяные (остатки пряжи) разных цветов.
Карандаш.
6. Зубочистка. Она также пригодится в создании картины из ниток.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД КАРТИНОЙ.
1.Подготовка материалов.
2. Я взяла готовую картинку, распечатанную с компьютера, а затем наклеила на основу.
3. Наносила клей на рисунок. Считается, что правильно начинать работу с контура какого-либо элемента рисунка, если он крупный и с центра для мелкого элемента.
4. Приклеила нить к рисунку. Клеить нить можно прямыми полосками, если это крупный элемент, например, трава или небо, но можно также использовать круги, овалы, волны. Использование разных фигур придаст работе более эффектный вид.
5. Заполняла нитями разных цветов соответствующие элементы рисунка. При заполнении элементов старалась укладывать нити как можно плотнее друг к другу. Для этого удобно пользоваться зубочисткой.
6. Оставила работу до полного высыхания клея.
7.Готовую работу проутюжила и оформила в рамку. Очень важно прогладить панно утюгом. Это позволит получить более аккуратную работу и возможно позволит «разгладить» некоторые недочеты при работе.
Мои работы.
«ИРИСЫ» «Подсолнухи»
«Игривый кот»
9