Литературное чтение. 3 класс
Раздел |
В контексте сквозной темы «Архитектура». |
|||
Тема урока: |
«Зимовье зверей» (русская народная сказка), «Теремок» (русская народная сказка), «Лиса и заяц»(русская народная сказка) Из чего дома строят? |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.1.1 Отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов. 3.2.2.1 — формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы 3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации |
|||
Цель урока |
Формулировать творческие и оценочные вопросы, научишься читать по ролям |
|||
Ход урока: |
||||
Эта |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Чтоб умным человеком стать- Учись читать, учись читать. И помни: каждый ученик — Для чего нужны уроки литературного чтения в школе? — Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли) |
Стихотворение
|
||
|
Проверка домашнего задания. — Что такое дом? (Жилое здание) -Какие дома у животных? Кто мне скажет, где живут лисы и барсуки? Медведи, муравьи, птицы.
Актуализация жизненного опыта Выход на тему урока — О чем мы будем говорить на уроке?
— Сегодня мы продолжим изучать народные сказки, познакомимся с новой сказкой. А героев сказки вы узнаете, отгадав загадки (слайд) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Кошка
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Баран
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, На спинке – щетинка. Свинья
Кукарекает с утра Хватит спать, вставать пора. Шпоры, красный гребешок, Что за птица? (Петушок)
Траву жует, Копытом бьет, Красными глазами Пастбище обводит: Кто его заметит – Стороной обходит. (Бык) — Как вы думаете, почему об этих животных я загадала вам загадки? — Да, верно, это герои одной сказки. — Откройте учебник на странице 64. Прочитайте название сказки. (слайд) — Как вы понимаете название сказки «Зимовье»? — Каким народом сложена эта сказка? -Спрогнозируйте о чем пойдет в этой сказке речь? Работа над литературным произведением Словарная работа. Прежде, чем продолжить знакомство со сказкой проведём словарную работу. Зимовье* – место, где зимуют люди, здесь животные. ¨ Зимовье – место, где зимуют животные, их жилище. ¨ Столбы тесать – выравнивать бревна. ¨ Щепу драть – мелко колоть, расщеплять дерево по слоям (на щепки). Стены конопатить- затыкать щели в стенах. Рубили избу- строили дом.
Гимнастика для глаз Упражнение «Сова» — открыли широко глаза — сильно зажмурьте глазки (2-3р) Учащиеся читают сказку. -Как называется сказка? -Про кого эта сказка? (про зверей) -Почему звери надумали строить зимовье? (стало в лесу холодать) -Кто первым спохватился строить зимовье? (бык) -Кого позвал бык первым строить зимовье? (барана) — Кто поселился в зимовье жить? (Бык, баран, свинья, петух и кот) -Где построили зимовье звери? ( найти в тексте) (выбрали друзья в лесу место посуше)
-Как вы думаете, чем закончилась сказка? Чтение концовки сказки.
— Что случилось однажды? (пришли волки) — Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков) — Какие звери в зимовье, дайте им характеристику? (смелые и дружные) -А смогли бы звери в зимовье сражаться с волками поодиночке? (нет, только вместе) Почему? -Ребята, значит эта сказка про что? (про дружбу). Дружба важна не только для животных, но и для людей. — Кому из героев подходит пословица «У страха глаза велики? (волку) — Как вы ее понимаете? Так говорят об испугавшемся человеке, который преувеличивает опасность. В состоянии страха опасность преувеличивают или видят её там, где её нет. Говорится, когда на самом деле опасность не так велика, как кажется. -Ребята, а легко ли животным зимой в лесу живётся? (строят себе жилища, запасают корм) — А как мы можем помочь животным зимой? — Какова основная мысль произведения? Сказка учит быть дружными, все дела делать сообща. Учит не бояться врагов и смело давать им отпор. ФИЗМИНУТКА Работа в тетради. РТ 37 №2 Соедини стрелками, каждый из зверей какое задание получил Из лесу бревна носить да столбы тесать Бык Щепу драть Баран Глину месить, кирпичи делать, печку класть Свинья Мох таскать, стены конопатить Кот Крушу крыть Петух
Работа в группе. Творческая работа в группах. Класс делится на 6 групп 1 ГРУППА Задание: послать волкам телеграмму. 2 ГРУППА Задание: подобрать пословицы к сказке. 3 ГРУППА Задание: перечислить, какими качествами характера обладают главные герои сказки. 4 ГРУППА Задание: разделить текст на части и озаглавить каждую часть. 5 ГРУППА Задание: придумать продолжение сказки, что могло произойти с волками. 6 ГРУППА Задание: показать постройку зимовья в виде кластера.
Друг за дружку держаться — ничего не бояться. Один за всех- все за одного. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Составление синквейна «Зимовье» Зимовье Теплое, уютное Согреет, спасает, объединяет Друзья в лесу построили зимовье. Дом. |
|
||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. Учащиеся подводят итог урока, восстанавливают предложение: Чтобы правильно сформулировать вопрос надо … Рефлексивное оценивание «Комплимент» Цель – оценить свою активность и качество работы. Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. Домашнее задание. Пересказ сказки по плану. |
Самооценивание Мишень, маркеры |