Тема: ФП
Тема: Звук [л]
Цель: автоматизация звука в обратной позиции.
Тема: Словесное ударение.
Задачи:
— развитие артикуляционной моторики;
— слуховой памяти и внимания;
— соблюдение слитности, силы голоса, словесного ударения.
РРС
Тема «Зимние забавы».
Задачи:
— тренировка слухового внимания;
— различение речевых единиц с опорой на наглядность;
— учить отвечать на вопросы.
Оборудование: картинки, профили произношения, экран.
Ход занятия:
-
Автоматизация звука "л" в обратной позиции.
Ц.У.: будем хорошо говорить, слушать, отвечать на вопросы.
1. Работа за экраном.
-Слушай, будем говорить звук [л].
— Повтори, что будем делать?
— Будем говорить звук [л].
2. Работа со звуком.
-
По подражанию.
— Скажи звук [л]. (показ на профиле)
а) Чтение слогов, слов. (следить за ударением, слитностью)
— Читай.
ал-ал- ал – пенал, упал, писал
ел- ел- ел — дятел, мел, пел
ол- ол- ол – стол, пол, укол
ил- ил- ил- пил, носил, купил
б) Работа с картинками.
1. – Найди картинку. (работа за экраном)
Пенал, стол, стул, дятел, мел, зал. + картинки без звука[л].
2. – Выбери картинки со звуком [л].
в) Составление и чтение словосочетаний.
— Подбери слова по смыслу.
— Говори слитно, соблюдай ударение.
новый дятел
пустой пенал
маленький зал
д) Чтение предложений и различение их на слух за экраном.
— Вставь слово в предложения (с опорой на картинку).
Михаил купил … .
Павел взял … и написал букву.
(пенал, мел)
-
Словесное ударение.
— Послушай, повтори. Положи квадратики. (на столе лежат квадраты одинаковые по размеру, один из них большой обозначающий ударный слог, учитель поочередно предъявляет ритмы)
ТАта таТА ТАтата таТАта татаТА
— Отхлопай и выдели голосом ударный слог.
ТАтата таТА таТАта татаТА
— Назови картинки, выделяй голосом ударный слог, выложи квадратики (следить за слитностью, ударением).
Дятел, бабочка, окно, самолёт, мел.
— Послушай слова (за экраном): дятел, бабочка, самолёт, поставь ударение и правильно прочитай. Говори слитно, соблюдай ударение.
— Прочитай предложение, читай хорошо, соблюдай ударение.
Вова поймал бабочку.
-
Работа над развитием речевого слуха.
Тема «Зимние забавы».
Примерный текст по картинке.
Пришла зима. Лежит пушистый снег. На дворе большие сугробы. Серёжа и Вася взяли коньки. Они побежали на каток. Ребята катаются с горки на санках и лыжах. На дворе малыши играют в снежки, лепят снежную бабу. Весело ребятам зимой.
а) Предъявление текста учителем по предложениям.
— Слушай. (опорные таблички с предложениями по теме)
Какое время года?
— Повтори:
Повсюду лежит белый пушистый снег. Во дворе есть большая горка.
— Что делают дети на горке зимой? (Дети катаются с горки)
— На чем катаются дети с горки? (Дети катаются с горки на лыжах и санках)
— Что делают ребята из снега? (Ребята из снега лепят снежную бабу).
— Где катается девочка на коньках? (Девочка катается на катке).
б) – Будешь отвечать на вопросы (опора на картинку).
Какое время года на картинке?
— Что лежит зимой повсюду? (Повсюду лежит белый пушистый снег).
— Где катаются ребята на санках? (Дети катаются с горки)
— Кто делает снеговика? (девочка и мальчики)
— Кто катается на коньках? (Девочка катается на катке).
— Повтори: коньки – на коньках, катается на лыжах, катается с горки, лепят снеговика.
-
Итог занятия.
Оценка деятельности ребенка на занятии.