Сценарий игры викторины «Я гражданин России»

Сценарий

Игра викторина в 6 — x классах

«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ»

2 команды игроков по 8 человек

Команды болельщиков

Цели внеклассного мероприятия: создать такую педагогическую ситуацию, в которой учащиеся смогут определить свое отношения к родному краю, задуматься о своей ответственности, обязанностях и правах перед Родиной, уточнить понятия: Родина, Отечество, Патриотизм, Патриот и.т.д, помочь учащимся задуматься о своем месте в будущем родного края, воспитать у учащихся чувства любви, преданности к своей Родине.

Оборудование: презентация «Я гражданин России».

Ход мероприятия. Вступление. Ведущие прочтут отрывок из стихотворения В.В.Маяковского «Стих о Советском паспорте».

Ведущий 1.

«Я волком бы

выгрыз бюрократизм.

К мандатам

почтения нету

К любым

чертям с матерями катись

любая бумажка.

Но эту…

Я

Достаю

из широких штанин

дубликатом

бесценного груза.

Читайте,

завидуйте,

я – гражданин Советского Союза».

Ведущий 2.

Постой, что ты тут говоришь?

Ведущий 1. А что, ты не знаешь стихотворения Владимира Маяковского?

Ведущий 2.Стихотворения я знаю, но оно…. как бы это сказать. Да сама подумай, я гражданин Советского Союза, но ведь Советского Союза нет.

Ведущий 2.Советского Союза нет, но и была и будет Наша Родина, которую мы любим и ценим !!!! Правда ведь ребята??? И как сказал Николай Некрасов великий русский поэт «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Ведущий 1.Добрый день, дорогие друзья!! Дорогие ребята!!!Наше уважаемое жюри!!! Болельщики!!!

Ведущий 2.Как вы поняли из нашего выступления, сегодня наше мероприятие будет посвящено теме «Я гражданин России» !!

Ведущий 1.В нашем мероприятие участвуют 2 команды из 6 «А» и «Б» класса, также присутствуют болельщики команд!!!!!!! Та команда которая наберет больше всего баллов и станет победителем нашей игры — викторины!!!!

Ведущий 2.Перед конкурсом командам было дано задание придумать название своей команде, придумать девиз и эмблему, выбрать своего капитана!!!

Ведущий 1.Команды представьте на суд жюри название своей команды, своего капитана и назовите свой девиз!!!

Ведущий 2. За достойное представления своей команды, вы тоже получаете баллы!!

Представление команд.

Ведущий 1.Позвольте мне представить наше уважаемое жюри: заместитель директора по воспитательной работе Долгополова Марина Владимировна, заместитель директора по учебной работе Щипалова Галина Сергеевна, учитель английского языка Ахунзянова Эльмира Айдаровна, школьный библиотекарь Ливиндир Татьяна Александровна.

Ведущий 2.Мы живем в нашем государстве и являемся его гражданами. Не, правда ли Юля(Надя)?

Ведущий 1.Безусловно, Юля(Надя). Мы являемся гражданами Российской Федерации!!!

Ведущий 2.А какие ассоциации у тебя возникают со словом гражданин?

Ведущий 1. Об этом мы узнаем (Юля, Надя ) у наших команд?

Итак, мы начинаем, команды готовы?

1 конкурс – Название конкурса — «Быстро и умело знай свое дело!!!! (Слайд с название конкурса)

Ведущий 2.Команды, ваша задача написать на листочке ваши ассоциации со словом – «гражданин» ( слайд ) и отдать эти листочки нашему жюри. На это вам дается 3 минуты. За этот конкурс вы получаете 3 балла. Время пошло! Пока команды выполняют задания, у нас конкурс с болельщиками.

Конкурс с болельщиками. ( проводит учитель)

Дорогие болельщики! Ответьте пожалуйста на следующий вопрос.

Вопрос: Как вы думаете, что относится к государственным символам РФ? ( слайд)

Ответ: К ним относятся: государственный герб, гимн, флаг России. ( слайд)

Жюри подводит итоги конкурса

2 конкурс – «Вспоминаем – отвечаем»! (Слайд с название конкурса)

Ведущий 2.Ребята в этом конкурсе мы предлагаем вам вспомнить и воспроизвести (на листочке) гимны нашей страны и нашей республики. Ваши работы рассмотрит наше жюри. Первой команде достается гимн РТ и соответственно второй команде гимн РФ. Вам дается на это 4 минуты. За этот конкурс вы получаете 5 баллов.

Конкурс с болельщиками.(проводит учитель)

Для того чтобы командам было легче вспомнить гимны нашей страны и нашей республики, болельщикам мы предлагаем выйти на сцену и спеть по одному куплету гимна РФ и РТ.

Жюри подводит итоги конкурса

3 конкурс – Название конкурса – «Угадайка» (Слайд с название конкурса)

Ведущий 1.Исходя из ваших ассоциаций мы подготовили вам следующий конкурс. Каждой команде предлагается дать определение, понятиям, которые будут выводится на экран поочередно для каждой команды. Если у команды нет ответа на этот вопрос – то их болельщики могут им помочь. Время на размышление не выделяется. За правильный ответ команды получают по 2 балла.

На слайде высвечиваются вопросы. (поочередно для каждой команды)

1 команда 2 команда

Гражданин Гражданство

Страна Государство

Права Обязанности

Общество Патриот

Конституция Закон

Гражданин –1. человек, принадлежащий к определенному государству на законных основаниях. 2. принадлежит к постоянному населению государства.

Гражданство1.это взаимная ответственность человека и государства.2. Устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности.

Странатерритория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.

Государство – политическая организация общества, характеризующаяся формой правления: монархия и республика.

Права – гарантированная государством правила поведения человека.

Обязанности – предусмотренная законом или соглашением сторон мера должного поведения.

Общество – социальная организация государства, нации, народности.

Патриот патриотичный человек – тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Конституция— главный закон государства.

Закон – нормативно – правовые акты, общеобязательные правила регулирующие общественную жизнь.

Жюри подводит итоги конкурса

4 конкурс – «По стопам истории». Слайд

Ведущий 2. Наш следующий конкурс называется «По стопам истории». Командам будут заданы вопросы. В этом конкурсе важна быстрота, ловкость и ваши знания. Кто первым поднимет флажок и правильно ответит на вопрос, тот и получит по одному баллу.

Ведущий 1.Первый вопрос. 1.Что означало понятие «гражданин» в период античности?

Ответ: «Гражданин» -полноправный житель городской общины, который обладает правом голоса.

Ведущий 2.Второй вопрос. К какому веку относится появление на Руси терминов, обозначавших городское население: «горожанин», «гражданин».

Ответ: Начала XI века

Ведущий 1.Третий вопрос. Кто из древнегреческих философов одним из первых попытался осмыслить понятие «гражданин»?

Ответ: Аристотель

Ведущий 2.Четвертый вопрос. В СССР наряду со словом гражданин использовали какое понятие?

Ответ: товарищ

Ведущий 1.Пятый вопрос. Во сколько лет вы становитесь полноправным гражданином России?

Ответ: 18 лет

Жюри подводит итоги конкурса

Конкурс с болельщиками. Слайд (проводит учитель)

Из каждой команды болельщиков приглашается по 2 человека. Каждой команде будут заданы вопросы по теме «Праздничные и памятные дни в истории России», (слайд)которые мы отмечаем в нашей стране.

12 июня-День России,22 июня-День памяти и скорби, начала Великой Отечественной войны,1 мая-Праздник труда и весны,9 мая- День Победы,4 ноября- День воинской славы РФ, день народного единства,12 декабря- День Конституции РФ

Жюри подводит итоги конкурса

5 конкурс – Конкурс капитанов – «Самый трудолюбивый гражданин» !!!!

Ведущий 2.Для следующего конкурса приглашаются капитаны команд за отдельный стол. Капитаном команд предлагается незаконченные пословицы о труде. Ваша задача в течение 5 минут воспроизвести фразу полностью и точно или предложить свой остроумный ответ. Ответы оцениваются от 1 до 3 баллов на усмотрение жюри.

Капитану 1 команды.

  • «Кто не работает, тот…..» (не ест)

  • «Дерево ценят по плодам, а человека…..» (по делам)

  • «В труде рождаются……» (герои)

  • «Без труда жить, только…….» (небо коптить)

  • «Терпение и труд ……» (все перетрут)

Капитану 2 команды.

  • «Землю солнце красит, а человека…» (труд)

  • «Суди о человеке по …..» (его делам)

  • «Труд все……» (побеждает)

  • «Где труд, там и ……..» (счастье)

  • «Мастерство совершенствуется трудолюбием, а …….» (утрачивается праздностью

6 конкурс – «Соблюдай и уважай» !!!!

Ведущий 1.Тем временем команда продолжает участие в конкурсе, без своих капитанов. Каждая команда должна перечислить основные права граждан РФ. Поочередно вы будете называть права граждан РФ, в ходе этого противостояния будет выявлен победитель. Победитель получит 3 балла, команда, занявшая 2 место – 2 балла. На подготовку вам дается 3 минуты.

ПРАВА ГРАЖДАНИНА РФ:

Право на жизнь, право на свободу, право на имя, право на жилище, право на личную неприкосновенность, право на труд, право на отдых, право на свободу слова, право на свободу совести, право на образование, право на медицинское обслуживание, право знать своих родителей, право на свободный выбор профессии.

Жюри подводит итоги конкурса

Конкурс с болельщиками.(проводит учитель)

Из каждой команды болельщиков выходят по 2 человека. Задача этой команды сформировавшийся у вас на глазах нарисовать флаг РФ и РТ подручными средствами, которые у вас лежат на столе и рассказать о значении каждого цвета, изображенного на флаге. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее и успешнее.

ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  •      Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

  •      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

  •      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь

ФЛАГ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

* зелёный — зелень весны, цвет ислама, возрождение;

* белый — цвет чистоты;

* красный — зрелость, энергия, сила, жизнь.

Жюри подводит итоги конкурса

7 конкурс – Блиц – опрос!!!

Ведущий 2.В этом конкурсе каждой команде будут заданы по 4 вопроса. Если у команды нет ответа, то команда соперников может ответить на этот вопрос. За каждый правильный ответ вам дается по 2 балла.

Ведущий 1. И так первая команда готова? (Слайд)

1 команда. Вопросы:

1.Как называется наша страна? Российская Федерация.

2.С какого момента человек становится гражданином своей страны? С рождения

3.Первый, документ, удостоверяющий личность человека? Паспорт

4.Кто является президентом нашей страны? Владимир Путин

Ведущий 2. Вторая команда готова?

2 команда. Вопросы: (Слайд)

1.Как называется наша республика? Республика Татарстан

2.Разрешается ли гражданам РФ иметь двойное гражданство? Да

3.Документ подтверждающий, факт рождения ребенка? Свидетельство о рождении

4. Кто является президентом Республики Татарстан? Рустем Нургалиевич Миннеханов

Жюри подводит итоги конкурса

Ведущий 1.Болельщики вы тоже можете внести свой вклад в победу своей команды. Для вас мы тоже подготовили вопросы.

Вопросы для болельщиков команд. (Слайд ) ( проводит учитель)

1.Как называются граждане нашей страны? Россияне

2.Могут ли получить российское гражданство иностранные граждане и лица без гражданства? Да

3.Могут ли лишить гражданства? Нет

4.Первый президент Российской Федерации? Борис Николаевич Ельцин

Жюри подводит итоги конкурса

8 конкурс – «Гражданин своей страны»

Ведущий 2.Каждой команде дается задание, где нужно закончить предложение, за каждое правильное предложение один балл. Эти работы вы предоставляете жюри. Вам дается на это 3 минуты.

Гражданин – это человек, который:

Любит

Хранит

Уважает

Переживает

Гордиться

Жюри подводит итоги этого конкурса.

Ведущий 1.Ребята наше мероприятие подошло к концу. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства. Воспользуйтесь своими правами, а также не забывайте о своих обязанностях перед государством.

Ведущий 2.Постой, а какие обязанности есть у граждан РФ?

Ведущий 1. Надя (Юля)! А это уже тема нашего следующего мероприятия. Вы согласны со мной, ребята? Команды, давайте узнаем о наших результатах. Мы предоставляем слово жюри.

Слово Жюри. Подведение итогов.

Награждение победителей и вручение подарков – каждой команде вручается Конституция РФ и грамоты за участие в нашем мероприятии.

Надеемся, те знания которые вы получили здесь вам пригодятся в вашей жизни! Огромное вам спасибо!!! До свидание!!!!

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!