|
Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
«ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Урок окружающего мира
Методическая разработка
Работу выполнил:
|
обучающийся группы Н-19 направления подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах Лазукова Элина Алексеевна |
Руководитель: |
Преподаватель специальных дисциплин Патласова Анна Витальевна |
2022
Методическая разработка
Урок: окружающий мир
Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения»
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель урока: формирование представлений у детей о том, в чем различия дикорастущих растений и культурных.
Задачи урока:
Дидактическая: познакомить учащихся с дикорастущими и культурными растениями;
Развивающая: развивать внимание и интерес к предмету через задания;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
— умение самостоятельно планировать и делать вывод в своей работе;
— умение оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные:
— умение выделять и находить нужную информацию.
Коммуникативные:
— умение взаимодействовать и вести диалог с учителем.
Личностные:
— умение проявлять интерес к предмету «Окружающий мир»
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Присаживайтесь. (Слайд 1)
2. Актуализация знаний.
— Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы). Чем они отличаются? (стеблями). Верно! А какие у них стебли в чем отличия? (размер, цвет, форма, наличие веток и т.д)
— Все верно, молодцы!
— Итак, у вас на столах лежат карточки, ваша задача указать стрелками к какой группе относятся данные растения. На работу у вас 5 минут.
тополь Деревья калина
колокольчик Кустарники клён
клевер Травы ромашка
ель смородина
— Внимание на экран, проверьте свою работу. Поднимите руку те, у кого все правильно. Умнички! А у кого есть ошибки? Хорошо, спасибо! (Слайд 2)
3. Открытие нового знания.
1.Подведение к теме урока (Слайд 3)
— Перед вами названия растений, но они поделены на две колонки,
— Давайте прочитаем первую колонку (ребята читают по очереди), теперь вторую. Хорошо, спасибо! Что объединяет все растения в первой колонке? (они растут сами по себе).
— А что объединяет растения во второй колонке? (их выращивает человек) Верно! По какому же признаку тогда разделены эти растения на две колонки? (растущие сами и посажены человеком) Верно!
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей)
— Тема сегодняшнего урока «Дикорастущие и культурные растения». (Слайд 4)
— Какую цель вы поставите для себя сегодня на уроке? (Ответы детей)
— Хорошо, спасибо! Действительно, ребята, сегодня мы узнаем, что есть растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоеме. А есть растения, которые выращивают люди.
2. Знакомство с дикорастущими и культурными растениями
— Как называются эти растения, мы узнаем, открыв учебник на стр 68, поднимите руку, кто желает прочитать, что написано под красной чертой? (читает один ученик) Спасибо!
— Как вы поняли, какие растения называются дикорастущими, а какие культурными?
— Верно! Давайте мы посмотрим на рисунок ниже и скажем, какие из этих растений дикорастущие, а какие культурные. (Слайд 5)
1- Береза (дикорастущее)
2- Огурцы (культурное)
3 – Камыш (дикорастущее)
4 – Крапива (дикорастущее)
5 – Пшеница (культурное)
6 – Клевер (дикорастущее)
— Молодцы! Приведите свои примеры дикорастущих и культурных растений.
— Замечательно!
4. Физминутка.
— Давайте встанем и немного разомнемся. Я называю вам растение, если оно дикорастущее, то вы приседаете, если оно культурное, то прыгаете, итак: береза, помидоры, огурцы, дуб, пшеница, клен, шиповник, смородина, репейник, баклажан, рожь, подорожник, кабачок, ель.
5. Продолжение по теме урока.
— Красиво сели и продолжаем работать по теме урока.
— Ребята, как вы думаете, для чего люди выращивают культурные растения? На какие группы их можно разделить? (деревья, кустарники, травянистые растения, овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)
— Обратите внимание на стр 69 в учебнике, поднимите руку, кто прочитает задание под цифрой 3? Спасибо!
— Посмотрите на первую схему и скажите по какому признаку Сережа разделил культурные растения? (по группам растений)
— Совершенно верно! А теперь давайте посмотрим на вторую схему, по какому признаку тут Сережа разделил культурные растения? (по назначению, для чего используют культурные растения люди). Верно!
— Сережа не до конца закончил схемы, давайте поможем ему в этом, для этого назовите еще по 2 растения каждой группы, отвечаем только по поднятой руке. Молодцы!
6. Закрепление нового материала
— Чтобы проверить насколько вы поняли сегодняшнюю тему урока, предлагаю вам немного поиграть. (Слайд 6)
— Первая игра называется «Что здесь лишнее?». В каждом ряду есть, что то лишнее, вам необходимо найти лишнее и сказать, какой признак объединяет остальные растения. Работаем только по поднятой руке. Кто прочитает название растений в первой строке?
1. клевер астра роза гладиолус (культурные растения, декоративные)
2. береза василек репа осина (дикорастущие растения)
3. огурец лук лен чеснок (культурные растения, овощные)
4. груша слива малина яблоня (культурные растения, деревья, плодовые)
5. пшеница рожь ячмень картофель (культурные растения, зерновые)
— Молодцы, хорошо справились!
— И еще одна интересная игра, она называется «Цвет – культурное растение», я вам раздаю карточку, на ней написаны цвета, вам нужно написать 2 культурных растения, которые есть такого цвета (первое вместе с ребятами, остальное самостоятельно) на работу 5 минут
Оранжевый – __________________________________________
Желтый – _____________________________________________
Красный – _____________________________________________
Зеленый – ______________________________________________
Оранжевый – морковь, апельсин
Желтый – лимон, подсолнух
Красный – помидор, перец
Зеленый – огурцы, кабачок
— Время вышло, что вы записали?
— Молодцы!
7. Итог урока
— Итак, ребята, что нового о растениях мы сегодня узнали на уроке?
— На какие 2 группы делятся растения? В чем отличия?
— Спасибо за урок! До свидания!
8. Домашнее задание
1. учебник стр 70, прочитать легенды о растениях.
2. выполнить задание на карточке «Домашняя работа».
Домашнее задание. Заполните таблицу. В первый столбик запишите 5 примеров дикорастущих растений, во второй столбик 5 примеров культурных растений.
Дикорастущие растения |
Культурные растения |
1. 2. 3. 4. 5. |
1. 2. 3. 4. 5. |