Тематическое мероприятие. «Без коррупции с детства». 8 класс.
Цели: Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у учащихся
антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами
государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации
антикоррупционной политики.
Развивающая: Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать,
обобщать и делать выводы на основе полученных данных.
Воспитательная: Воспитание молодежи нравственным нормам, составляющим основу
личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры.
В качестве актуализации знаний по антикоррупционой политике учащимся предлагается принять участие в блиц-игре. Вопросы могут быть разные, от простого к более сложному. Например, что такое взятка? Чем отличается взятка от подарка? Коррупция это? Какие вам известны причины появления коррупции? и т.д.
Учитель может попросить учащихся назвать известные факты проявления коррупции в сказках, литературных произведениях, в событиях истории страны.
Далее, учащимся предлагается попробовать себя в роли юриста и работая в учебной группе смоделировать задачи антикоррупционной политики в РФ.
Учителю заранее нужно подготовить для работы учащимся: Конституцию РФ, выдержки из Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. №273-ФЗ.
Учащиеся подготавливают и представляют на обсуждение задачи антикоррупционной политики.
Пример.
Задачами антикоррупционной политики являются:
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям,
способствующим ее проявлению;
2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
3) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;
4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Практикум.
Каждой команде учащихся дается индивидуальное задание: обыграть ситуацию по антикоррупционной проблематике с ее итогом.
I ситуация: Дающий взятку заранее сообщил в правоохранительные органы о
вымогательстве.
II ситуация: Руководящий работник, услышав о предлагаемых ему денежных средствах, в
обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству, обращается в
правоохранительные органы.
III ситуация: Случайный свидетель, узнав о готовящейся даче взятки, сообщает об этом в
правоохранительные органы.
По завершении практикума учащимся предлагается проанализировать ситуации, принять участие в рефлексии мероприятия. Поставить перед собой задачи по противодействию коррупционных проявлений в общественной жизни.