Тематическое мероприятие. «Без коррупции с детства».

Тематическое мероприятие. «Без коррупции с детства». 8 класс.

Цели: Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у учащихся

антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами

государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации

антикоррупционной политики.

Развивающая: Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать,

обобщать и делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: Воспитание молодежи нравственным нормам, составляющим основу

личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры.

В качестве актуализации знаний по антикоррупционой политике учащимся предлагается принять участие в блиц-игре. Вопросы могут быть разные, от простого к более сложному. Например, что такое взятка? Чем отличается взятка от подарка? Коррупция это? Какие вам известны причины появления коррупции? и т.д.

Учитель может попросить учащихся назвать известные факты проявления коррупции в сказках, литературных произведениях, в событиях истории страны.

Далее, учащимся предлагается попробовать себя в роли юриста и работая в учебной группе смоделировать задачи антикоррупционной политики в РФ.

Учителю заранее нужно подготовить для работы учащимся: Конституцию РФ, выдержки из Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. №273-ФЗ.

Учащиеся подготавливают и представляют на обсуждение задачи антикоррупционной политики.

Пример.

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям,

способствующим ее проявлению;

2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;

3) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Практикум.

Каждой команде учащихся дается индивидуальное задание: обыграть ситуацию по антикоррупционной проблематике с ее итогом.

I ситуация: Дающий взятку заранее сообщил в правоохранительные органы о

вымогательстве.

II ситуация: Руководящий работник, услышав о предлагаемых ему денежных средствах, в

обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству, обращается в

правоохранительные органы.

III ситуация: Случайный свидетель, узнав о готовящейся даче взятки, сообщает об этом в

правоохранительные органы.

По завершении практикума учащимся предлагается проанализировать ситуации, принять участие в рефлексии мероприятия. Поставить перед собой задачи по противодействию коррупционных проявлений в общественной жизни.

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!