Технологическая карта.
Тема урока |
Отделка накладного кармана |
|||
Тип урока |
Урок применения метапредметных и предметных знаний |
|||
Дата урока |
15.02.2016 |
|||
Образовательные ресурсы |
Учебник 5 класс автор Кожина О.А. |
|||
Организационная структура урока |
|
|||
Цели урока |
Выполнить отделку кармана с использованием приема аппликации из геометрических фигур. Создать условия для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся |
|||
Формы и методы обучения |
Интегрированный урок с применением ИКТ (технология и курс «Практическая геометрия»), игровой метод, обучение по алгоритму, анализ конкретной ситуации, практическая работа |
|||
Основные термины и понятия |
Карман, отделка, танграм, ателье, художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства, оператор швейного оборудования |
|||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: Получат возможность научиться: |
Предметные:
Личностные:
Метапредметные универсальные учебные действия: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
|||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
УУД |
Организационный момент
|
Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, приспособления) Добрый день, добрый час! Друг на друга посмотрели, улыбнулись друг другу в глаза посмотрели. К нам сегодня гости пришли, Их поприветствовать мы тоже должны. Пожелаем всем удачи. Начинаем наш урок. Сегодня у наших гостей будет возможность побывать в ателье и посмотреть на его работу. |
Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимого материала |
|
Коммуникативные: умение слушать Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Скажите, что мы изготавливаем в ателье? Какие специалисты работают в ателье? Чем они занимаются? художник-модельер художник-конструктор технолог швейного производства оператор швейного оборудования |
Учащиеся отвечают на вопросы.
|
Репродуктивные, игровые |
Познавательные: умение анализировать, осознанно строить речевое высказывание Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать с учителем и со сверстниками Общеучебные — извлекают необходимую информацию из беседы с учителем |
Актуализация знаний |
Посмотрим на схему, что уже сделали на предыдущих уроках? (учебник стр.169 — 170) Что предстоит еще выполнить? Каждая мастерица работает в своем темпе, а сегодня нашему ателье дали задание. Попробуем определить задание. Отгадать ключевое слово в кроссворде Задание групповое Отгадать кроссворд, в котором ключевым словом будет карман. Задание групповое Отгадать кроссворд, в котором ключевым словом будет отделка. Попробуйте сформулируйте тему урока. Отделка накладного кармана. Что нам предстоит выполнить на уроке. Поставьте цели урока. А еще вы узнаете историю появления кармана в одежде. Виды кармана. Настрочить карман на нижнюю часть изделия. |
Учащиеся дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Предлагают варианты ответа. Проводят обсуждение. Проявляют организаторские способности, работают в группе
Учащиеся называют тему урока, ставят цель и задачи.
|
Анализ конкретной ситуации, работа в группе |
Познавательные: выделяют необходимую информацию Коммуникативные: умение работать в группах, прислушиваться к мнению других, осознавать то, что уже усвоено и еще предстоит усвоить Регулятивные: способность ставить новые цели и задачи, определять последовательность действий Личностные: вступать в речевое общение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга |
Первичное усвоение новых знаний. |
В какой одежде можно встретить карман? В какой одежде карман более уместен — праздничной, домашней или рабочей? Для чего нужен карман? Если человек, разговаривая с другим человеком, держит руки в карманах, можно ли его назвать хорошо воспитанным? Кто может дать определение слову «карман»? Карман — пришитый к одежде мешочек для ношения при себе мелких вещей. (Дальше можно рассказать об истории появления кармана) Современные карманы используются в одежде различного назначения и в зависимости от этого соединяются с нею разными способами. Какие бывают карманы? Карманы могут быть:
В чем отличие накладного кармана от прорезного? В накладном кармане мешочек образуется при накладывании выкроенной детали на лицевую сторону изделия. В прорезном кармане — на изделии обрабатывается разрез-вход в карман, а мешочек образуется на изнаночной стороне. Какой вид кармана мы будем использовать? Накладной карман. Слово «карман» имеет как прямой, так и переносный смысл. Как называются слова, имеющие разные значения? многозначные Назовите пословицы или поговорки о кармане. Объясните смысл пословиц и поговорок о кармане: «У Варвары все в кармане», «Считай деньги в своем кармане». Посмотрите на слайд, что общего и чем отличаются представленные модели одежды? Какая модель вам больше понравилась? Почему? Что объединяет следующие модели? Украшения, отделка. Что такое отделка? Дополнительные элементы, украшающие изделия. Что можно использовать в качестве отделки? Аппликацию, вышивку, ленты, кружева. На каких деталях фартука можно применить отделку? Физкультминутка. |
Воспринимают на слух информацию, смотрят на экран, где представлена информация, анализируют, сравнивают, обобщают материал
|
Наглядные, словесные, репродуктивные |
Познавательные: выделять необходимую информацию, анализировать, синтезировать, обобщать Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий |
Первичная проверка понимания |
Можно ли использовать геометрические фигуры для отделки изделий? Что из них можно сделать? Ребята, на каком уроке мы с вами изучаем геометрические фигуры? Сегодня мы с вами отправимся в Китай, где очень любят геометрию. Танграм это старинная китайская игра-головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной фигуры. Как вы думаете, сможем ли мы с вами использовать танграм при оформлении кармана? Давайте попробуем. |
Смотрят на экран, где представлена схема квадрата танграма
|
Анализ конкретной ситуации, обучение по алгоритму |
Познавательные: умение анализировать, обобщать, выдвигать гипотезы Коммуникативные: формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения |
Первичное осмысление и закрепление |
Перед вами конверты. Достаньте фигуры из конверта. Сколько фигур у вас на столе. А теперь соберем из них квадрат. У вас на столе лежат карточки с рисунками, соберите понравившуюся вам фигуру. Выберите ту фигуру, которой вы бы хотели украсить ваш фартук. Попробуем тоже сделать из ткани. Соберите фигуру и зафиксируйте с помощью клея на кармане. Клея берите немного. |
Выполняют задание по образцу. Выполняют практическую работу с помощью учителя. Работают индивидуально. Соблюдают последовательность действий.
|
Анализ ситуации, выработка правильного решения, практическая работа |
Личностные: потребность в творческом самовыражении, умение владеть правилами научной организации труда Регулятивные: умение составлять последовательность действий, построение логической цепочки Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию, оценивать технологические свойства материала |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Молодцы. Мы думаем, ваши фигуры будут достойным украшением вашего кармана на фартуке. Перед вами карточки, где вы ставите оценку себе за работу и предлагаете оценить вашу работу своей подруге. Еще одна оценка учителя. Если ваша работа приклеена по центру и нет выступающего клея, то ставим оценку «5», если в работе есть недостатки — ставим «4». Поблагодарите себя за работу аплодисментами. Как в быту можно применять танграм? |
Дают оценку своей работы, оценивают работу одноклассницы. Высказывают свою точку зрения, слушают мнение одноклассниц. |
Выработка правильного решения |
Регулятивные: уметь давать оценку результатов работы, осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталонам, с целью обнаружения отклонений, проводить коррекцию в случае расхождения эталона Личностные: уметь провести самооценку, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в деятельности, объяснить смысл своих оценок Коммуникативные: оценка результатов работы своих сверстников; |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Вспомним тему нашего урока. Достигли ли мы цели урока? Подведем итог урока. Зеленый цвет — все сделала правильно, научилась применять новые знания на практике. Желтый цвет — встретились трудности, затрудняюсь применить новые знания на практике. Красный цвет — много ошибок, испытываю затруднения. |
Высказывают мнения, анализируют свою работу. |
Осмысления подведение итогов |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности, Познавательные давать оценку своей деятельности в решении учебной задачи Личностные: осознание своих возможностей. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Первая рабочая смена подошла к концу, надеюсь, что вам было интересно работать в ателье, и вы еще придете с новыми заказами. Что нам предстоит выполнить в следующую смену? Настрочить карман на нижнюю часть фартука. Домашнее задание: найти материал о применении танграма в быту. |
Выполняют трудовые действия по уборке рабочих мест в соответствии с общепринятыми правилами поведения в мастерских |
Познавательные структурирование знаний
|