Конспект-план открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Предлог как часть речи»
Цели урока:
-
Обучающая: продолжить формирование знаний о предлоге как служебной части речи;
-
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, память, умения определять части речи;
-
Воспитывающая: прививать чувство аккуратности при работе в тетрадях.
Наглядность и оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, схемы.
Ход урока
I.Вводная часть.
1. Организационный момент. Психологический настрой. (Слайд 3)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Актуализация знаний. Карточки с вопросами. (Слайды 4 — 13)
— Для того, чтобы проверить ваши ранее полученные знания мы сейчас сыграем в игру под названием «Как я знаю части речи».
Вопросы:
Что называется именем существительным?
Чем отличаются одушевленные имена существительные от неодушевленных?
Приведи примеры имён существительных в единственном числе, во множественном числе.
Какие имена существительные относятся к женскому роду, какие – к мужскому, какие – к среднему роду?
Что называется именем прилагательным?
Как изменяются имена прилагательные?
На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского, женского и среднего рода?
Приведи 5 примеров имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Что такое глагол?
На какие вопросы глагол отвечает? Перечисли их.
Как изменяются глаголы?
3. Оформление тетрадей. (Слайд 14)
— Давайте приготовим наши пальчики к письму. Покрутить ручку. Откройте тетради и запишите число.
Седьмое марта.
Классная работа.
а) Каллиграфическая «минутка»
— А сейчас минутка чистописания. Давайте напишем красиво и правильное слияние букв
Сс се ся сё сю си сь
б) Словарная работа. (Слайды 15 — 21)
— Просмотрев изображение запишите слова.
Корова, ворона, медведь, заяц, петух, собака.
II. Основная часть
1.Сообщение темы и цели урока. (Показываю плакат с предлогами)
— А кто догадался, для чего нужны предлоги в речи?
— О чём будем говорить на уроке?
— Все верно. Тема нашего урока: «Предлог как часть речи». В конце урока мы должны будем ответить на вопросы:
Что такое предлоги?
Для чего они нужны?
Как пишутся предлоги?
Грамматическое задание по картинкам. Проговариваем предлоги. (Слайды 23 — 30)
Собака около будки
У девочки заяц.
Кот на заборе.
В вазе цветы.
2. Чтение правила. (Слайды 31 — 33)
— Рассмотрим рисунок. Что изображено на рисунке?
— Где находятся, каждый из котят?
— Что за слова написаны на рисунке? (Предлоги)
С. 195
Предлог — часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
Предлоги с другими словами пишутся раздельно.
3.Закрепление.
(Слайд 34)
На столе, в столе, под столом, у стола, перед столом, за столом, между столом и стулом.
Задание: выделить предлоги.
4.Физкульминутка.
(Слайд 36)
5.Работа по карточкам. Упражнение 562. Подумай, какие предлоги надо вставить и обозначь их. (Слайд 37)
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И на карте по стене.
(С. Маршак)
Слова для справок: в, на, по.
Упражнение 563. Преобразуй текст. Составь и запиши предложения из данных слов. Назови предлоги. (У доски)
(Слайд 38)
Ночь, сильно, за, потеплело. 2. Деревьях, появились, на, почки. 3. Нам, скоро, к, прилетят, птицы.
III. Заключительная часть.
1.Рефлексия.
(Слайд 39)
— Чему научились?
— Что такое предлог?
— Как они пишутся с другими словами?
2. Итог урока.
2. Домашнее задание: выучить правило (с. 195), упражнение 564.