Открытый урок русского языка «Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных»

Открытый урок русского языка
3 класс УМК «Школа 2100»

Тема:

«Правописание безударных гласных

в окончаниях имён прилагательных»

(Урок повторения, обобщения и систематизации материала)

Подготовил учитель начальной
общеобразовательной школы

д. Первомайский
Мухина Римма Зарифовна

25.02.2014

Цель: Совершенствование умений писать слова с орфограммой-буквой гласного в безударном окончании прилагательного,
обозначать эту орфограмму и объяснять выбор написаний.
Развитие умений подбирать прилагательные – синонимы и антонимы, определять их роль в речи.

Задачи:
1.Отрабатывать правило правописания безударных окончаний имён прилагательных.

2.Развивать познавательные и творческие способности учащихся, совершенствовать свою устную и письменную речь;
способствовать формированию и развитию навыка сотрудничества, взаимопомощи.

3.Воспитывать любовь к родному краю, эстетическое восприятие природы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

II. Формулирование темы и цели урока,
планирование деятельности.

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашей маленькой, уютной начальной школе. Постараемся порадовать наших гостей хорошими знаниями.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок начнём.

(Звучит музыкальная композиция «Весна» Антонио Вивальди.)

Учитель: Ребята, сейчас вы слушали чудесную музыку. Какое время года она вам напоминает?

Дети: Весну. (Слайд 2)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы правы, это весна. Венецианский композитор Антонио Вивальди написал эту музыкальную композицию и назвал «Весна».

Учитель: Какую картину вы себе представили?

Дети: Вой ветра, журчание ручья, эвон капели, солнечное тепло. Учитель: Весны ещё нет, но природа сквозь зимний сон слышит её приближение и улыбается. Весна быстро изменяет облик земли.

«Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит…»

Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени пробуждении природы – весне. Давайте создадим весеннее настроение, улыбнёмся друг другу!


– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

2.Чистописание.

На доске

Учитель: На доске вы видите элемент « весенний ручеёк». Он бежит, звенит, переливается. Пропишите.

А это плывут по небу весенние облака.

На доске

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!