Конспект урока Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане

Класс: 9 «Б»

Тема: Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане.

Цель: Узнать курс «советизации аула», рассмотреть последствия силовой коллективизации и приняты меры по ликвидации последствий сталинской модели.

Методы: элементы 7 модули

Оборудование: интерактивная доска, флип чарты, учебники Ход урока:

  1. Орг.момент

Ознокомить аудиторию видом соурока

  1. Новая тема

Вводное выступление учителя:

Ознакомить с новой темой.Краткий рассказ о курсе коллективизации.

Слайд1

Коллективизация — Ученик новигатор:

Определяет курс (путь) изучения новой темы.

Казахский аул накануне коллективизации ► насильственная

коллективизация сельского хозяйства ► Глоссарий темы ► Последствие

перегибов

Выступление учителя:

Предлагаю ученикам посмотрев на курс работы заполнить 1,2 графы бортогого журнала.

Борт журнал

Что знаю

Что хочу узнать

Что узнал

/ *

Устное расскрытие темы. Ученики локомотивы:

(ученики локомотивы по курсу новигатора расскрывают новую тему)

Первый ученик-локомотив

Казахский аул накануне коллективизации

Второй ученик-локомотив

Насильственная коллективизация сельского хозяйства Третий ученик-локомотив Глоссарий терминов по изучаемому материалу.

Геноцид — ГУЛАГ —

Коллективизация — Конфискация — Крестьянство — Середняк — Трагедия —

Четвертый ученик-локомотив Последствие перегибов

(каждый раз слушающие ученики задают вопросы. Тонкие-толстые вопросы) III. Закрепление новой темы: Работа в группах

Деление на группы через собирание пазлов

Работа в группах с текстом учебника (исследовательская работа)

Ученики локомотивы вместе с остальными участниками группы ведут исследование по вопросам.

1 группа:

Как повлияли репрессии и голод 1930-1932 гг на демографическую ситуацию в Казахстане?

Возможно ли было создание строя цивилизационных кооператоров при сохранении кочевого? Полукочевого образа жизни казахских шаруа?

2 группа:

  • Каковы масштабы и характер сопративления крестьян политике тотальной коллективизации сельского хозяйства?

  • С точки зрения сегодняшней исторической науки, что нужно было предпринять, чтобы предотвратить демографическую катастрофу, вызванную страшным голодом?

(когда каждая группа защищает свой проект, между группами проводится упражнение «вопросы рекошетом». Ученик Новигатор слушает и на доске выводит итог изученного материала (плюсы и минусы коллективизации) используя упражнение «фиш боун»)

После того как выводится итог, обсуждаем работу новигатора IV. Рефлексия:

Возрашение к I этапу урока к «бортовому журналу», учащиеся устно будут заполнять 3 графу журнала.

Что знаю

Что хочу узнать

Что узнал

У.Оценивание:

Для оценивания знаний учащихся по пройденной теме используется таксономия Блума.

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!