Теоретический лицей имени Н.В.Гоголя, муниципий Бельцы |
MINISTERUL EDUCAŢIEI AL REPUBLICII MOLDOVA AGENŢIA DE ASIGURARE A CALITĂŢII |
Район/ Муниципий:
|
«Утверждаю» |
Место жительства:
|
|
Директор теоретического лицея имени Н.В.Гоголя Плешко Н.В. |
Учебное заведение: Теоретический лицей имени Н.В.Гоголя, муниципий Бельцы |
|
Фамилия, имя ученика: |
||
_____________________ |
Необходимые материалы: ручка заправленная пастой синего цвета, карандаш, линейка.
Памятка для кандидата:
— Прочитай внимательно и аккуратно выполни каждое задание.
— Работай самостоятельно.
Желаем успехов!
Количество баллов __________________________ Учитель:______________
Количество баллов __________________________ Учитель:______________
История румын и Всеобщая история
Профиль гуманитарный
Часть I (16 баллов)
Прочитайте внимательно предложенные источники А и Б. Опираясь на них, а так же на знания и компетенции, полученные за время обучения в лицее, выполни предложенные задания:
Источник А. «Только после окончания Второй мировой войны на планете зафиксировано более 400 всевозможных столкновений так называемого «местного» значения, более 50 «крупных» локальных войн. Лишь на одном Африканском континенте с 1960 по 1990 г. произошло 18 локальных войн и вооруженных конфликтов достаточно крупного масштаба, зарегистрировано 11 случаев геноцида и массового политического террора.
Более 30 военных конфликтов ежегодно — вот реальная статистика последних лет XX в. С 1945 г. локальные войны и вооруженные конфликты унесли более 30 млн жизней. В финансовом отношении потери составили 10 трлн долларов — вот цена человеческой воинственности.
Еще большие затраты были осуществлены на ведение так называемой «холодной войны». Эта война вплотную подвела человечество к ядерной катастрофе. Угроза всеобщего уничтожения сделала новую мировую войну по форме «холодной», но в то же время она дала «раскрутку» огромному количеству локальных войн и вооруженных конфликтов (по сравнению с предыдущими периодами мировой истории).
Локальные войны всегда были инструментом политики многих стран мира и глобальной стратегии противоборствующих мировых систем — капитализма и социализма, а также их военных организаций — НАТО и Варшавского договора».
(С.Л.Рогоза, Н.Б.Ачкасов "Засекреченные войны 1950-2000 гг.).
Источник Б. «Итак, в основе возникновения наиболее распространенных военных конфликтов, развязанных после Второй мировой войны, лежит экономическое соперничество государств на международной арене. Большинство других противоречий (политических, геостратегических и т. д.) оказывались лишь производными от первичного признака, т. е. от контроля за теми или иными регионами, их ресурсами и рабочей силой. Однако иногда кризисы были вызваны претензиями отдельных государств на роль «региональных центров силы».
К особому роду военно-политических кризисов следует отнести региональные, локальные войны и вооруженные конфликты между государственно оформившимися частями одной нации, разделенной по политико-идеологическим, социально-экономическим или религиозным признакам (Корея, Вьетнам, Йемен, современный Афганистан и т. д.). Однако их первопричиной приходится назвать именно экономический фактор, а этнический или религиозный являются лишь предлогом.
Большое количество военно-политических кризисов возникало из-за попыток ведущих стран мира удержать в сфере своего влияния государства, с которыми до возникновения кризиса поддерживались колониальные, зависимые или союзнические отношения.
Одной из наиболее общих причин, вызывавших региональные, локальные войны и вооруженные конфликты после 1945 г., явилось стремление национально-этнических общностей к самоопределению в различных формах (от антиколониальной до сепаратистской). Мощный рост национально-освободительного движения в колониях стал возможным после резкого ослабления колониальных держав в ходе и после окончания Второй мировой войны».
( Р. Кобург. «Локальные войны и вооруженные конфликты современности». 2007 год).
№ |
Item (задания) |
Баллы |
|
1 |
Объясните термин локальные войны, учитывая контекст, в котором автор использует источник А. Аргументировано объясните свой ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L 0 1 2 |
L 0 1 2 |
2 |
Объясните, используя информацию из источника А, почему авторы так назвали свою книгу. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
L 0 1 2 3 |
L 0 1 2 3 |
3 |
О каких причинах возникновения локальных войн позволяет документально судить источник Б? Аргументировано ответить со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L 0 1 2 3 |
L 0 1 2 3 |
4 |
Сравните взгляды авторов из источников А и Б, раскрывающие различные аспекты развития локальных войн в мире. Объясните, есть ли противоречия во взглядах авторов на процесс возникновения локальных конфликтов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L 0 1 2 3 4 |
L 0 1 2 3 4 |
5 |
Дайте мотивированное заключение, (используя материалы источников А и Б и ранее полученные знания), почему локальные войны носят военно-политический характер после окончания 2-й мировой войны в Новейшее время. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L 0 1 2 3 4 |
L 0 1 2 3 4 |
Часть II (14 баллов)
Прочитайте внимательно предложенный источник. Опираясь на него, а так же на знания и компетенции, полученные за время обучения в лицее, выполни предложенные задания:
Источник. «Будучи монархически настроенными, военнопленные румынские генералы считают, что наилучшей формой правления Румынии и в послевоенное время явится — конституционная монархия. Король Михаил, по общему мнению генералов, не пользуется поддержкой армии, народа и политических партий.
Приводим выдержки из записи бесед и собственноручных заявлений румынских генералов:
В собственноручном заявлении генерал НЕДЕЛЯ говорит: «Армия сожалела об уходе короля Кароля. Несмотря на то что я давно выехал из страны. Румынский народ симпатизировал королю Каролю и имел большую веру в его патриотизм и уменье руководить страной. Армия еще больше симпатизировала королю Каролю».
Генерал ДИМИТРИУ Ромелюс Савва, бригадный генерал пишет:
«Знаю короля Кароля с 1912 года, когда вместе с ним служил в армии. Если король Кароль II снова займет трон Румынии, то я буду рядом с ним и буду служить ему с прежней верностью, но только в случае если король Кароль будет поддержан и признан правительством Союза ССР и его союзниками — США и Англией. В 1940 году в Румынии очень многие сожалели об отречении и отъезде короля Кароля из Румынии. Народ очень любил короля Кароля. При своем возвращении в Румынию король Кароль сможет также опереться на народную партию, члены которой входят в либеральную партию или солидарны с ней, а также может получить поддержку остатков старой консервативной партии, руководимой АДЖЕТУЯНУ, личным другом короля. В армии король Кароль может рассчитывать на поддержку его бывших генералов, а также на большинство офицеров морского и воздушного флота, созданных в свое время королем Каролем. Если бы король Кароль возвратился в Румынию с намерением спасти ее, к нему отнеслись бы очень хорошо».
Генерал МАЗАРИНИ пишет: «Возвращение короля Кароля II в Румынию возможно только при условии официальной поддержки его СССР, США и Англией. Только при этом положении бывший король Кароль мог бы обрести выгодное положение в глазах народа и армии. Лично я думаю, что возвращение короля Кароля очень маловероятно. Я очень любил бывшего короля Кароля, но его поведение в личной жизни и его тенденции к диктатуре не дали мне возможность сохранить по отношению к нему прежние искренние чувства».
(Спецсообщение Л.П. Берии — И.В. Сталину об отношении военнопленных румынских генералов к бывшему румынскому королю от 24.05.1944 года. Совершенно секретно).
№ |
Item (задания) |
Баллы |
|
1 |
Определите мнение автора об отношении к румынскому королю Каролю II в конце 2-й мировой войны со стороны румынского общества. Аргументировано объясните свой ответ со ссылкой на источник. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L 0 1 2 3 |
L 0 1 2 3 |
2 |
Определите мнение автора о роли румынского короля Кароля II в истории Румынии. Аргументировано ответьте со ссылкой на источник. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L 0 1 2 3 |
L 0 1 2 3 |
3 |
Сформулируйте, каковы были последствия ухода румынского короля Кароля II с престола Румынии накануне начала 2-й мировой войны. Аргументировано ответьте со ссылкой на исторические факты и источник. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
L 0 1 2 3 |
L 0 1 2 3 |
4 |
Дайте оценку роли в истории Королевства Румыния такой личности как румынский король Кароль II. Аргументируйте свой ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L 0 1 2 3 4 |
L 0 1 2 3 4 |
Часть III (9 баллов)
Прочтите информацию из источника и ответь на вопросы заданий.
Источник. «Холодная война была гигантской ошибкой, стоившей миру огромного напряжения сил и гигантских материальных и людских потерь в период 1945-1991 гг. С окончанием войны полярность мира резко изменилась – старые колониальные страны Европы и Япония лежали в руинах, зато вперед выдвинулись Советский Союз и Соединенные Штаты, лишь незначительно вовлеченные в мировое соотношение сил до этого момента и заполнившие теперь своеобразный вакуум, образовавшийся после крушения стран оси. И с этого момента интересы двух сверхдержав вошли в противоречие – и СССР, и США стремились как можно дальше расширить пределы своего влияния, началась борьба по всем направлениям – в идеологии, чтобы завоевать умы и сердца людей; в стремлении вырваться вперед в гонке вооружений, чтобы разговаривать с противоположной стороной с позиции силы; в экономических показателях – чтобы продемонстрировать превосходство своего общественного строя; даже в спорте – как сказал Джон Кеннеди, "международный престиж страны измеряется двумя вещами: ядерными ракетами и золотыми олимпийскими медалями". Запад выиграл Холодную войну, а Советский Союз ее добровольно проиграл. Теперь, распустив Организацию Варшавского Договора и Совет Экономической Взаимопомощи, сломав "железный занавес" и объединив Германию, разрушив сверхдержаву и запретив коммунизм, Россия в 21 веке может убедиться в том, что не никакая идеология, а только геополитические интересы превалируют в западном политическом мышлении. Придвинув границы НАТО вплотную к границам России, расположив свои военные базы в половине республик бывшего СССР, американские политики все чаще обращаются к риторике времен Холодной войны, демонизируя Россию в глазах мирового сообщества».
(Збигнев Бжезинский. История Холодной войны. 1999 год. Вашингтон.).
№ |
Item (задания) |
Баллы |
|
1 |
Назовите историческое событие, описанное автором. Объясните аргументировано свой ответ со ссылкой на источник. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L 0 1 2 3 |
L 0 1 2 3 |
2 |
Сформулируйте причину и соответственно следствие исторического события отраженного в источнике. Дайте аргументированный ответ со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания. Причина:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Следствие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L 0 1 2 3 4 5 6 |
L 0 1 2 3 4 5 6 |
Часть IV (25 баллов)
Прочитайте внимательно предложенные источники А-Б-В. Опираясь на них, а так же на знания и компетенции, полученные за время обучения в лицее, выполните предложенные задания:
Источник А. «После окончания Второй мировой Войны, ставшей самым масштабным и жестоким конфликтом за всю историю человечества, возникло противостояние между странами коммунистического лагеря с одной стороны и западными капиталистическими странами с другой. Между двумя сверхдержавами того времени СССР и США. Охарактеризовать холодную войну кратко можно, как соперничество за господство в новом послевоенном мире.
Главнейшей причиной холодной войны стали неразрешимые идеологические противоречия, между двумя моделями общества социалистической и капиталистической. Запад опасался усиления СССР. Сыграли свою роль и отсутствие у стран победительниц общего врага, а также, амбиции политических лидеров».
(Епифанцев И.О. Дипломатия и политическая история. Холодная война: глобальное противостояние СССР и США. 2003 г. Санкт-Петербург.).
Источник Б. «Соединенные Штаты же участвовали в войне на Европейском театре военных действий менее года – с июня 1944 года по май 1945-го. После войны США стали кредитором западноевропейских государств, фактически оформив их экономическую зависимость от Америки. «Янки» предложили Западной Европе «План Маршалла» — программу экономической помощи, которую к 1948 году подписали 16 государств. За 4 года США должны были перечислить Европе 17млрд. долларов. Не прошло и года после победы над фашизмом, как англичане и американцы стали озабоченно вглядываться на Восток и искать там некую угрозу. Уже весной 1946 Уинстон Черчилль произносит свою знаменитую Фултонскую речь, с которой обычно связывают начало холодной войны. На Западе начинается активная антикоммунистическая риторика. К концу 40-х все коммунисты были выведены из состава правительств западноевропейских государств. Это было одним из условий, по которым США предоставляли финансовую помощь странам Европы. СССР не был включен в программу финансовой помощи по вполне понятным причинам – его уже рассматривали как врага. Страны Восточной Европы бывшие под контролем коммунистов опасаясь роста влияния США и экономической зависимости также не приняли «план Маршалла». Таким образом, СССР и его союзники вынуждены были восстанавливать разрушенную экономику исключительно собственными силами, и это удалось сделать гораздо быстрее, чем предполагали на Западе».
(Бергофф Р. Холодная война. 2001 год. Мюнхен.).
Источник В. «Историки выделяют следующие этапы холодной войны:
5 марта 1946 г. – 1953 г. — Начало холодной войне положила речь Черчилля, произнесенная весной 1946 г. в Фултоне, в которой была предложена идея создания союза англосаксонских стран, для борьбы с коммунизмом. Целью США стала экономическая победа над СССР, а также, достижение военного превосходства. Фактически холодная война началась раньше, но именно к весне 1946 г., в силу отказа СССР от вывода войск из Ирана, ситуация серьезно обострилась.
1953 г. – 1962 г. — В этот период холодной войны, мир находился на грани ядерного конфликта. Несмотря на некоторое улучшение отношений между Советским Союзом и США во время «оттепели» Хрущева, именно на этом этапе произошли антикоммунистическое восстание в Венгрии, События в ГДР и, ранее, в Польше, а так же Суэцкий кризис. Международная напряженность возросла после разработки и успешного испытания СССР в 1957 г. межконтинентальной баллистической ракеты».
(Николаеску М. Общественно-политическая жизнь второй половины ХХ века. 2009 год. Бухарест.).
Используйте информацию из источников и полученные ранее знания при написании эссе по теме: «В чем заключается сущность и причины такого исторического процесса как «Холодная война» во 2-й половине ХХ века».
В своём эссе:
— сформулируйте научно обоснованные аргументы (не менее трёх), отражающие основные положения заявленной в эссе темы, изложите твою точку зрения по ним. |
10 баллов |
— объясните причинно-следственные связи (две причины и вытекающие из них 2 следствия). |
5 баллов |
— критически интегрируйте и используйте из предложенных источников информацию в своём эссе. |
3 балла |
— составьте план эссе, включающий введение, содержание, заключение и, отражающий основные идеи темы эссе. |
5 баллов |
— правильно используйте исторические термины в тексте своего эссе. |
2 балла |
При написании эссе будет учитываться: использование исторического языка; исследование проблемы в соответствии с тематикой и логическое изложение; выделение причинных связей; правильное расположение во времени и пространстве событий и исторических личностей; отражение исследуемой проблемы сквозь призму от национального к универсальному; аргументирование собственной точки зрения и формулирование вывода; соблюдение указанного объема.
Тема: ________________________________________________________________
План:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть V (11 баллов)
Изучите внимательно карту и ответьте на вопросы заданий.
№ |
Item (задания) |
Баллы |
|
1 |
Озаглавьте карту, на основе информации, предоставленной на ней. Объясните свой ответ, ссылаясь на информационное содержание карты. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L 0 1 2 3 |
L 0 1 2 3 |
2 |
Назовите исторический процесс соответствующий возникновению биполярности мира во второй половине ХХ века, для которого карта может служить в качестве источника информации. Аргументируйте свой ответ. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
L 0 1 2 3 4 |
L 0 1 2 3 4 |
3 |
Сформулируйте на основе ранее полученных знаний, вывод о времени и ходе исторического процесса, отраженного на карте. Аргументируйте свой ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
|
L 0 1 2 3 4 |
L 0 1 2 3 4 |
BAREM DE CORECTARE
Барем
оценивания по Истории румын и всеобщей истории
Контрольная работа
12 «Б» класс. Профиль: гуманитарный
2015-2016 учебный год
Часть I (16 баллов)
Nr. item (задания) |
Задание |
Система оценивания заданий |
Максимальные баллы по заданиям/ item |
1.
|
Объясните термин локальные войны, учитывая контекст, в котором автор использует источник А. Аргументировано объясните свой ответ. |
0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – полный ответ, на основании исторического источника. |
2 балла |
2.
|
Объясните, используя информацию из источника А, почему авторы так назвали свою книгу.
|
Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – полный ответ, на основании исторического источника. Дополнительный балл: 1 p. – полный ответ, базирующийся на источнике задания и демонстрирующий знания учащегося по данной теме. |
3 балла |
3.
|
О каких причинах возникновения локальных войн позволяет документально судить источник Б? Аргументировано ответить со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания.
|
Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – аргументированный ответ со ссылкой на источник, демонстрирующий знания по теме. |
3 балла |
4.
|
Сравните взгляды авторов из источников А и Б, раскрывающие различные аспекты развития локальных войн в мире. Объясните, есть ли противоречия во взглядах авторов на процесс возникновения локальных конфликтов. |
Построение ответа: 0p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – правильный и полный ответ. Дополнительно: 1 p. – частично соответствующий ответ; 2 p. – Полный ответ с опорой на источник. |
4 puncte |
5.
|
Дайте мотивированное заключение, (используя материалы источников А и Б и ранее полученные знания), почему локальные войны носят военно-политический характер после окончания 2-й мировой войны в Новейшее время. |
Построение ответа: 0p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – правильный и полный ответ. Аргументация ответа: 1 p. – частичная аргументация; 2 p. – полная аргументация. |
4 балла |
Часть II (14 баллов)
Nr. item (задания) |
Задание |
Система оценивания заданий |
Максимальные баллы по заданиям/ item |
1.
|
Назовите историческое событие, описанное автором. Объясните аргументировано свой ответ со ссылкой на источник. |
Построение ответа: 0 р — называет событие – ответ неверен / отсутствует. 1p -. Правильный ответ. Аргументация ответа. Частичное объяснение. 2p -. Полное описание, на основе источника сообщений. |
3 балла |
2.
|
Определите мнение автора о роли румынского короля Кароля II в истории Румынии. Аргументировано ответьте со ссылкой на источник.
|
Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1-p.X2 — называется причина / следствие, дается частичное объяснение; 2 p.X2 — полное объяснение на основе источника информации и предварительно полученных знаний. |
3 балла |
3.
|
Сформулируйте, каковы были последствия ухода румынского короля Кароля II с престола Румынии накануне начала 2-й мировой войны. Аргументировано ответьте со ссылкой на исторические факты и источник. |
Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, указаны причины, но не определены последствия; 2 p. – аргументированный ответ со ссылкой на исторический факт, демонстрирующий знания по определению причинно-следственных связей. |
3 балла |
4.
|
Дайте оценку роли в истории Королевства Румыния такой личности как румынский король Кароль II. Аргументируйте свой ответ.
|
Построение ответа: 0p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – правильный и полный ответ. Дополнительно: 1 p. –Полный ответ с опорой на источник и полученные знания. |
4 балла |
Часть III (9 баллов)
Nr. item (задания) |
Задание |
Система оценивания заданий |
Максимальные баллы по заданиям/ item |
1.
|
Назовите историческое событие, описанное автором. Объясните аргументировано свой ответ со ссылкой на источник.
|
Построение ответа: 0 р называет событие – ответ неверен / отсутствует. 1p -. Правильный ответ. Частичное объяснение. 2p -. Полное описание, на основе источника сообщений. |
3 балла |
2.
|
Сформулируйте причину и соответственно следствие исторического события отраженного в источнике. Дайте аргументированный ответ со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания. Причина: Следствие: |
Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1-p.X2 — называется причина / следствие, дается частичное объяснение; 2 p.X2 — частичное объяснение на основе источника информации. 3 p.X2 — полное объяснение на основе источника информации и предварительно полученных знаний. |
6 баллов |
Часть IV (25 баллов)
Nr. item (задания) |
Задание |
Система оценивания заданий |
Максимальные баллы по заданиям/ item |
1.
|
Сформулируйте научно обоснованные аргументы (не менее трёх), отражающие основные положения заявленной в эссе темы, изложите твою точку зрения по ним. |
Формулировка трех аргументов: 0 р — нет ответа (6P).1 p.X3 — частично аргумент / свое мнение; 2 p.X3 — правильно построеный аргумент (аргумент и пример), научно правильно. Последовательность аргументов с мнением: 0 р — нет ответа (2р.). .1p — Частично выдержанные аргументы / недостаточно выражено свое мнение, в введении; 2р -. Аргументы, подтверждающие мнение, выраженное во введении, являются существенными и достаточными. Тематический: Актуальность аргументов. (2р.) 0 р — нет ответа. 1p — Частично представленные аргументы на предлагаемую тему; 2р -. Многосторонние подходы интерпретации источников и представленные аргументы по теме. |
10 баллов |
2.
|
Объясните причинно-следственные связи (две причины и вытекающие из них 2 следствия). |
Объяснение: (4 стр.) 0 р — нет ответа. 1 p.X2 — упрощенные причинно-следственные связи, выраженные без объяснений; 2 p.X2 — правильный полностью данный ответ. Тематическая актуальность: (1P). 1p. — Предлагаемые причинно-следственные связи отражают суть темы. |
5 баллов |
3.
|
Критически интегрируйте и используйте из предложенных источников информацию в своём эссе. |
0 р – отсутствие ответа. 1p — попытки использования источников; текстовые источники берутся без интеграции в текст; 2р — источники должным образом не представлены во 2-й части эссе или не все источники представлены. 3 р. — Все предлагаемые источники должным образом отражены. |
3 балла |
4. |
Составьте план эссе, включающий введение, содержание, заключение и, отражающий основные идеи темы эссе. |
0 р. — Отсутствует ответт. Введение: 1 р — простое сообщение меньше обычного. 2р -. Персонализированные сообщения (больше, чем просто пересказ темы), связанные с предлагаемой темой. Содержание: 1 р. – Написанный текст (абзац) отражает содержание (аргументы) темы. Заключение: 1p — Простое сообщение, неточно доносящее информацию по заявленной теме. 2р -. Сообщение ясно, убедительно, в соответствии с темой и мнением во введении. |
5 баллов |
5. |
Правильно используйте исторические термины в тексте своего эссе. |
0 р – нет терминов / объем (1/3 от суммы запрашиваемого); 1p – Неверно используемый термин. не имеет отношения к предложенной теме; 2р -. Правильно использован исторический термин / термин имеет отношение к представленной теме. |
2 балла |
Часть V (11 баллов)
Nr. item (задания) |
Задание |
Система оценивания заданий |
Максимальные баллы по заданиям/ item |
1.
|
Озаглавьте карту, на основе информации, предоставленной на ней. Объясните свой ответ, ссылаясь на информационное содержание карты.
|
Название карту: 0 р — Ответ неправильный / нет ответа. 1p — Название карты является слишком общим; 2р -. Название суммирует информацию, прочитанную по карте. Объясните свой ответ: 1P -. Объясняет со ссылкой на карту (элементы времени, пространства, легенда, применение условных знаков и т.д.). |
3 балла |
2.
|
Назовите исторический процесс соответствующий возникновению биполярности мира во второй половине ХХ века, для которого карта может служить в качестве источника информации. Аргументируйте свой ответ.
|
0 р — ответа неправильный / отсутствует. 1 р — называемый процесс, охватывает лишь некоторую информацию, предоставленную на карте; 2 р. — Процесс называется, обобщает информацию, представленную на карте. Аргументация: 0 р — неправильная / отсутствует. 1p — Частичная аргументация; 2р -. Полная аргументация. |
4 балла |
3. |
Сформулируйте на основе ранее полученных знаний, вывод о времени и ходе исторического процесса, отраженного на карте. Аргументируйте свой ответ.
|
Отражение исторического процесса: Определяет: 0 р — ответ неправильный / отсутствует. 1p -. Ответ отражает тот факт, что государство, расположенный правильно. Аргументация: 0 р — ответ неправильный / отсутствует. 1p — Легенда применяется без аргумента. . 2р — Частичная аргументация; 3 р. — Полный аргумент. |
4 балла |
|
Итого: |
75 баллов |
Modalităţi de apreciere cu note(calificative).
Nota 10 se acordă pentru acumularea a 96% — 100% din punctajul maxim. – 75-72 балла
Nota 9 se acordă pentru acumularea a 86% — 95% din punctajul maxim. — 71- 65 баллов
Nota 8 se acordă pentru acumularea a 76% — 85% din punctajul maxim. — 64 – 57 баллов
Nota 7 se acordă pentru acumularea a 66% — 75% din punctajul maxim. — 56 — 50 баллов
Nota 6 se acordă pentru acumularea a 51% — 65% din punctajul maxim. — 49 – 39 баллов
Nota 5 se acordă pentru acumularea a 33% — 50% din din punctajul maxim. – 38- 25 баллов
Nota 4 se acordă pentru acumularea a 25% — 32% din punctajul maxim. — 24 – 19 баллов
Nota 3 se acordă pentru acumularea a 15% — 24% din punctajul maxim. — 18 – 11 баллов
Nota 2 se acordă pentru acumularea a 2 puncte — 14% din punctajul maxim. — 10 – 2 балла
13