Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его

Урок 1 в 8 классе по теме

«Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его»

Цель: познакомить учащихся с содержанием и задачами раздела «Человек и его здоровье». Проявить интерес к приобретению знаний о своем организме, роли этих знаний в сохранении и укреплении здоровья и работоспособности; раскрыть двойственную биосоциальную природу человека. Показать черты присущие человеку как биологическому виду и принципиальные, особенности людей, охарактеризовать предмет и методы наук анатомии, физиологии, гигиены и психологии.

Оборудование: модель торса человека, таблицы с изображением внутренних органов человека и животных.

Ход урока

1 Орг. момент

2 Знакомство с организацией учебных занятий по курсу «Человек» и структурой учебника и правилами работы с ним.

— Статья как пользоваться учебником – прочитать

— вопросы по статье.

3 Изучение новой темы.

  1. Человек – существо биосоциальное.

биологическая сущность (общность с миром животных)

  1. Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение.

  2. Схожесть строения организма человека и млекопитающих.

  3. Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное строение головного мозга.

социальная сущность человека

  1. Способность к трудовой деятельности, к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, сознание, мышление.

Личность – человеческий индивид, как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.

  1. Здоровье человека – общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности.

  2. Анатомия человека, физиология организма и гигиена человека – науки, изучающие строение, жизненные функции организма, условия сохранения и укрепления здоровья человека. Предмет изучения и методы .

Зап. табл.

Название науки

Предмет изучения

Методы изучения

Анатомия

Физиология

Гигиена

  1. Психология – наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека. Методы и предмет науки.

  2. Основные проблемы науки и человечества.

«Главным предметом изучения человечества является человек» Гёте

Человек – это живой организм, как и любой другой в мире природы, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой. Один из много численных видов (homo sapiens) живых организмов обитающих на Земле.

4.

Первичное закрепление.

— почему мы в курсе биологии организм человека изучаем после зоологии?

— почему мы изучаем человека не в курсе зоологии, а в специальном курсе?

Вывод : современный человек – это особый вид живых существ. Речь, беспрецендентная пластичность поведения, прямохождение, особенности работы мозга, сложные поведенческие навыки.

Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность»

Ч

индивид

еловек его особенностью как биологического вида, принадлежащего к классу млекопитающих, является прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг

Личность человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе с помощью языка, становится личностью

Индивидуальность каждый человек имеет свои особенности. Его индивидуальность проявляется в интеллектуально, эмоциональной и волевой сферах

Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда для благо общества, создания крепкой семьи, рождения и воспитания детей.

Биологические науки – анатомия и физиология,

Биосоциальные науки — гигиена и психология

5.Закрепление вопросы по пройденному материалу.

6. Домашнее задание:

параграф № 1 , вопросы

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!