Исследовательская работа Тема: «Плодородную почву учебно-опытному участку Песочнодубровской СОШ»

Наша новая школа

Наша новая школа

Тема: «Плодородную почву учебно-опытному участку Песочнодубровской СОШ» Выполнили ученики 8 класса: Кванин Матвей и Банников Анатолий Руководитель: - учитель химии и биологии Холдина Галина Ивановна.

Тема: «Плодородную почву учебно-опытному участку Песочнодубровской СОШ»

Выполнили ученики 8 класса:

Кванин Матвей и Банников Анатолий

Руководитель: — учитель химии и биологии

Холдина Галина Ивановна.

Постановка проблемы  На нашем учебно- опытном участке мы выращиваем овощи и ягоды для школьной столовой. По сбору урожая мы ведем учет. Статистические данные сбора овощей с участка показали, что урожайность каждый год снижается. Мы считаем, что при научном подходе к работе с землей хорошая питательная почва с хорошим плодородием является основой для получения высокого, стабильного урожая культур. Таким образом, мы думаем, что выбранная нами тема весьма актуальна, наш пришкольный участок достоин этого. Цель : исследование физико –химических свойств почвы и определение способов повышения плодородия почвы.

Постановка проблемы

На нашем учебно- опытном участке мы выращиваем овощи и ягоды для школьной столовой. По сбору урожая мы ведем учет. Статистические данные сбора овощей с участка показали, что урожайность каждый год снижается. Мы считаем, что при научном подходе к работе с землей хорошая питательная почва с хорошим плодородием является основой для получения высокого, стабильного урожая культур. Таким образом, мы думаем, что выбранная нами тема весьма актуальна, наш пришкольный участок достоин этого.

Цель : исследование физико –химических свойств почвы и определение способов повышения плодородия почвы.

Задачи:   1.Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг о почве 2. Изучить различные методики исследования почв. Выбрать те из них, которые возможно реализовать в условиях школьной лаборатории.  3.Провести исследования физических свойств и химического состава почвы пришкольного участка. 4.На основе полученных фактов дать общую характеристику состоянию почвы на пришкольном участке 5. Предложить способы повышения плодородия почвы на пришкольном участке, не требующие особых материальных затрат.

Задачи:

1.Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг о почве

2. Изучить различные методики исследования почв. Выбрать те из них, которые возможно реализовать в условиях школьной лаборатории.

3.Провести исследования физических свойств и химического состава почвы пришкольного участка.

4.На основе полученных фактов дать общую характеристику состоянию почвы на пришкольном участке

5. Предложить способы повышения плодородия почвы на пришкольном участке, не требующие особых материальных затрат.

Объект исследования: Почва учебно-опытного участка. Предмет исследования: физико-химические свойства почвы .

Объект исследования:

Почва учебно-опытного участка.

Предмет исследования:

физико-химические свойства почвы .

Методы исследования :  1.Теоретический Изучение литературы. Изучение материалов Интернет-сайтов.   2. Экспериментальный. Отбор пробы почвы Подготовка почвы к анализу. Проведение анализов. 3.Эмпирический Наблюдения Описание Объяснение результатов исследования.

Методы исследования :

1.Теоретический

Изучение литературы.

Изучение материалов Интернет-сайтов.

  2. Экспериментальный.

Отбор пробы почвы

Подготовка почвы к анализу.

Проведение анализов.

3.Эмпирический

Наблюдения

Описание

Объяснение результатов исследования.

Гипотеза: Предполагаем, что изучение почвы учебно-опытного участка позволит выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно повысит урожайность овощных культур, а также разнообразит количество видов цветов, деревьев.

Гипотеза:

Предполагаем, что изучение почвы учебно-опытного участка позволит выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно повысит урожайность овощных культур, а также разнообразит количество видов цветов, деревьев.

Физический анализ исследуемой почвы. Для описания физических свойств мы исследовали почвенный профиль, механический и минеральный состав, структуру, влагоемкость, водопроницаемость и содержание воздуха в почвенном образце.

Физический анализ исследуемой почвы.

Для описания физических свойств мы исследовали почвенный профиль, механический и минеральный состав, структуру, влагоемкость, водопроницаемость и содержание воздуха в почвенном образце.

Тема: Состав почвы. Тема: Структура почвы.   Тема : Водопроницаемость почвы

Тема: Состав почвы.

Тема: Структура почвы.

Тема : Водопроницаемость почвы

Тема: Определение механического состава почвы. Тема : определение влажности почвы.

Тема: Определение механического состава почвы.

Тема : определение влажности почвы.

Тема: определение кислотности почвы .

Тема: определение кислотности почвы .

Общая характеристика почвы на учебно-опытном участке Песочнодубровкой СОШ.   Признаки. Показатели. Структура. Структурная. Влажность. Почва слегка увлажнённая. Механический состав. Почва среднесуглинистая. Кислотность. Слабокислая, близкая к нейтральной. Степень утоптанности Почва слабоутоптанная.

Общая характеристика почвы на учебно-опытном участке Песочнодубровкой СОШ.

Признаки.

Показатели.

Структура.

Структурная.

Влажность.

Почва слегка увлажнённая.

Механический состав.

Почва среднесуглинистая.

Кислотность.

Слабокислая, близкая к нейтральной.

Степень утоптанности

Почва слабоутоптанная.

Химический анализ почвы. В качестве параметров для химического анализа использовались следующие: изучение засоленности почвы, обнаружение тяжелых металлов в почве, оценка богатства почвы органическими веществами . . :

Химический анализ почвы.

В качестве параметров для химического анализа использовались следующие: изучение засоленности почвы, обнаружение тяжелых металлов в почве, оценка богатства почвы органическими веществами .

.

:

Тема : Изучение засоленности почвы. А) Обнаружение сульфат-ионов: Б) Обнаружение сульфит-ионов: В). Обнаружение хлорид-иона:  .        Вывод: Из проведенных опытов сделали вывод об отсутствии засоленности почвы.

Тема : Изучение засоленности почвы.

А) Обнаружение сульфат-ионов:

Б) Обнаружение сульфит-ионов:

В). Обнаружение хлорид-иона:

.

Вывод: Из проведенных опытов сделали вывод об отсутствии засоленности почвы.

Тема: Обнаружение тяжелых металлов в почве. А) Обнаружение ионов свинца: Б) Обнаружение ионов меди В) Обнаружение ионов железа: . Вывод: Исходя из проделанных опытов, убедились, что исследуемый образец почвы не загрязнен тяжелыми металлами.

Тема: Обнаружение тяжелых металлов в почве.

А) Обнаружение ионов свинца:

Б) Обнаружение ионов меди

В) Обнаружение ионов железа:

.

Вывод: Исходя из проделанных опытов, убедились, что исследуемый образец почвы не загрязнен тяжелыми металлами.

Тема: Оценка богатства почвы органическими веществами. 1.Определение содержания гумуса в почве. 2. Определение подвижного фосфора в почве 3.Определение подвижного калия в почве 4. Определение подвижного азота по содержанию в ней гумуса

Тема: Оценка богатства почвы органическими веществами. 1.Определение содержания гумуса в почве.

2. Определение подвижного фосфора в почве

3.Определение подвижного калия в почве

4. Определение подвижного азота по содержанию в ней гумуса

Агрохимический анализ почвы                             Показатели Содержание питательных элементов, необходимых растениям ( мг.на 100г. Почвы) 1.Определение гумуса в почве Содержание питательных элементов, в исследуемой почве ( где росли овощи),( мг .на 100г. почвы) 3,24-4,40 мг 2.Определение доступного азота в почве. Содержание питательных элементов, в исследуемой почве  ( где не росли овощи),( мг .на 100г. почвы) 3.Определение подвижного фосфора в почве. 2.58мг 2,19-3,96мг 4.Определение подвижного калия в почве. 2,32мг Очень низкое- 0-2,5мг. Низкое- 2,6-5,0мг. Среднее-5,1-10,,0иг Выше среднего-10,1-15,0 Повышенное- 16,1-25,0 3,08мг 8,75мг Низкое- 4,1-8,0иг Среднее-8,1-12,0иг Повышенное-12,1-17,0иг 3,02мг 10,09мг 9,75мг 13,0мг

Агрохимический анализ почвы

Показатели

Содержание питательных элементов, необходимых растениям ( мг.на 100г. Почвы)

1.Определение гумуса в почве

Содержание питательных элементов, в исследуемой почве ( где росли овощи),( мг .на 100г. почвы)

3,24-4,40 мг

2.Определение доступного азота в почве.

Содержание питательных элементов, в исследуемой почве

( где не росли овощи),( мг .на 100г. почвы)

3.Определение подвижного фосфора в почве.

2.58мг

2,19-3,96мг

4.Определение подвижного калия в почве.

2,32мг

Очень низкое- 0-2,5мг.

Низкое- 2,6-5,0мг.

Среднее-5,1-10,,0иг

Выше среднего-10,1-15,0

Повышенное- 16,1-25,0

3,08мг

8,75мг

Низкое- 4,1-8,0иг

Среднее-8,1-12,0иг

Повышенное-12,1-17,0иг

3,02мг

10,09мг

9,75мг

13,0мг

Таким образом ,  изучив состав почвы нашего участка , мы пришли к выводу, что она бедна питательными элементами, а именно: в ней мало калия, азота и фосфора. Гипотеза подтвердилась:  снижение урожайности на учебно-опытном участке связано с низким плодородием почвы. Плодородие почвы зависит от содержания в ней основных элементов питания растений: азота, калия и фосфора. Мы доказали это своим исследованием.

Таким образом , изучив состав почвы нашего участка , мы пришли к выводу, что она бедна питательными элементами, а именно: в ней мало калия, азота и фосфора.

Гипотеза подтвердилась:

снижение урожайности на учебно-опытном участке связано с низким плодородием почвы. Плодородие почвы зависит от содержания в ней основных элементов питания растений: азота, калия и фосфора. Мы доказали это своим исследованием.

  Цель и задачи,  которые были поставлены выполнены. Мы узнали много интересного и полезного. Эти знания нам пригодятся в дальнейшей жизни.   Продукт нашего проекта :    буклет с рекомендациями повышения плодородия без материальных затрат.  Результаты данной работы мы будем использовать для проведения бесед о состоянии почвы , а также в качестве дополнительных материалов на уроках химии и биологии.

  Цель и задачи, которые были поставлены выполнены. Мы узнали много интересного и полезного. Эти знания нам пригодятся в дальнейшей жизни.  

Продукт нашего проекта :    буклет с рекомендациями повышения плодородия без материальных затрат. Результаты данной работы мы будем использовать для проведения бесед о состоянии почвы , а также в качестве дополнительных материалов на уроках химии и биологии.

Выводы : Таким образом, в ходе проведения ряда опытов мы выяснили: 1. Удаленность учебно-опытного участка школы от различных источников антропогенного загрязнения благотворно влияет на сохранение плодородия его почвы. 2. Такие физические свойства как структурность, минеральный состав, высокая водопроницаемость и хорошая аэрация почвы должны способствовать получению хороших урожаев с пришкольного участка. 3. Так же положительно на плодородие почвы влияет отсутствие тяжелых металлов и вредных солей в ней.  4. Основной проблемой почвы на учебно-опытном участке школы является недостаточное содержание органических веществ , что снижает урожайность.

Выводы :

Таким образом, в ходе проведения ряда опытов мы выяснили:

1. Удаленность учебно-опытного участка школы от различных источников антропогенного загрязнения благотворно влияет на сохранение плодородия его почвы.

2. Такие физические свойства как структурность, минеральный состав, высокая водопроницаемость и хорошая аэрация почвы должны способствовать получению хороших урожаев с пришкольного участка.

3. Так же положительно на плодородие почвы влияет отсутствие тяжелых металлов и вредных солей в ней.

4. Основной проблемой почвы на учебно-опытном участке школы является недостаточное содержание органических веществ , что снижает урожайность.

Рекомендации: Мы предложили методы повышения плодородия почвы на учебно-опытном участке без особых материальных усилий.

Рекомендации:

Мы предложили методы повышения плодородия почвы на учебно-опытном участке без особых материальных усилий.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!