Андрей Рублёв, великий русский художник

Презентацию подготовила:  Учитель МХК  ГБОУ СОШ № 800  Купцова Ольга Анатольевна

Презентацию подготовила: Учитель МХК ГБОУ СОШ № 800 Купцова Ольга Анатольевна

Великий РУССКИЙ художник  А ндрей Р ублёв.

Великий РУССКИЙ художник А ндрей Р ублёв.

Биографические сведения о Р ублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Великом Новгороде) вероятно в конце 1370-х гг.

Биографические сведения о Р ублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Великом Новгороде) вероятно в конце 1370-х гг.

Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском с именем Андрей; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»).

Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском с именем Андрей; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»).

Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом. Первое упоминание об А ндрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом А ндреем Р ублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле.

Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом. Первое упоминание об А ндрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом А ндреем Р ублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле.

Благовещенский собор

Благовещенский собор

Видимо, к 1405 году А ндрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если монаху поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком.

Видимо, к 1405 году А ндрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если монаху поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком.

Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире.

Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире.

Прошло всего 3 года, а у А ндрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у А ндрея уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль.

Прошло всего 3 года, а у А ндрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у А ндрея уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль.

В 1420-х годах Андрей с Даниилом Чёрным руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря(где проходил его постриг).

В 1420-х годах Андрей с Даниилом Чёрным руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря(где проходил его постриг).

В 1411 или 1425—27 годах он создал свой шедевр — «Троицу».

В 1411 или 1425—27 годах он создал свой шедевр — «Троицу».

весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора.

весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора.

Работы А ндрея Р ублёва     Апостол Павел  из успенского собора в Звенигороде

Работы А ндрея Р ублёва Апостол Павел из успенского собора в Звенигороде

«Воскрешение- Сошествие во ад».

«Воскрешение- Сошествие во ад».

«Крещение»

«Крещение»

«Архангел Михаил»

«Архангел Михаил»

«Евхаристия»

«Евхаристия»

На формирование мировоззрения Р ублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV — начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам.

На формирование мировоззрения Р ублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV — начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам.

В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Р ублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.

В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Р ублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.

Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием.

Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием.

Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Р ублёва.

Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Р ублёва.

В ряде произведений Рублёву удалось создать впечатляющие образы, в них чувствуются драматические ноты, ранее ему не свойственные.

В ряде произведений Рублёву удалось создать впечатляющие образы, в них чувствуются драматические ноты, ранее ему не свойственные.

имеется автопортрет А ндрея Р ублева в образе Иуды Искариота.

имеется автопортрет А ндрея Р ублева в образе Иуды Искариота.

Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой исихастской традиции. Уже при жизни Андрея его иконы весьма ценились и почитались как чудотворные

Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой исихастской традиции. Уже при жизни Андрея его иконы весьма ценились и почитались как чудотворные

Р ублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре

Р ублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре

Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов. Это была эпоха возрождения интереса к собственной истории, к культуре времени независимости Руси, предшествовавшей монголо-татарскому нашествию. Эпоха Рублева была временем расцвета литературы, эпоса, политического самосознания.

Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов. Это была эпоха возрождения интереса к собственной истории, к культуре времени независимости Руси, предшествовавшей монголо-татарскому нашествию. Эпоха Рублева была временем расцвета литературы, эпоса, политического самосознания.

Использование материала :    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E4%F0%E5%E9_%D0%F3%E1%EB%B8%E2    http://andrey-rublev.ru/    http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20101220_gtg_rublev.html

Использование материала : http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E4%F0%E5%E9_%D0%F3%E1%EB%B8%E2 http://andrey-rublev.ru/ http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20101220_gtg_rublev.html

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!