Методическая статья на тему «КОСТЮМЫ ДЛЯ ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА»

Костюмы для хорового коллектива

Роль пения в жизни человека трудно переоценить. Пение, являясь определяющим в музыкальном воспитании, играет заметную роль в деле всестороннего и гармоничного развития человеческой личности. Исполнение песен, благодаря слиянию музыки и слов, дает возможность выразить свои чувства, а так же вызвать эмоциональный отклик у слушателей. В последние годы заметно возрос интерес к хоровому пению. Число хоровых коллективов неизменно увеличивается. Создание хорового коллектива – сложный процесс, состоящий из ряда этапов. Определяется состав хора по количеству исполнителей, устанавливается тип (однородный или смешанный) и вид (по числу хоровых партий) хора. Следующим этапом создания хорового коллектива является подбор сценического костюма.

Сарафан с паневой — В основе всех женских костюмных комплексов лежит рубаха. Она служила повседневной одеждой, дополняясь сарафаном с паневой. Представляет собой поясную одежду из трех и более частично сшитых кусков ткани. Различаются панёвы распашная, открытая спереди или сбоку, и с прошвой, глухая.

Костюм с фартуком-занавесой был знаменит повсеместно. Фартуком-занавесой называли передник, который входил в состав комплекса и с сарафаном и с паневой. Передник молодой женщины должен был отличаться от женщины в возрасте и пошивом и украшением.

Русский сарафан — представляет собой платье, которое шьется чаще всего без рукавов. фасон, расцветка и вид сарафана зависели от региона. Пошив костюма для хора

Костюмы для хора разрабатываются индивидуально для каждого коллектива и зависят от многих факторов. Во-первых, надо знать, под какой репертуар будет осуществляться пошив костюма для хора. Классика, романсы, русские песни, песни советских композиторов – каждый и этих репертуаров требует совершенно различных стилей, фасонов, тканей. Правда, есть одно общее правило: детали и отделка костюмов не должны быть очень мелкими, а ткани должны быть достаточно яркими , так как зрители находятся на определенном расстоянии от сцены и могут не оценить по достоинству старания авторов костюмов.

Важным моментом в создании костюма является правильное снятие мерок с участников ансамбля. Снятие мерок желательно делать после того, как будут утверждены эскизы костюмов, с учетом особенностей фигуры каждого участника. Зачастую составы хоровых коллективов имеют тенденцию к сменяемости участников и, как правило, размеры и фигура у всех разные.

При выборе материала для костюма наилучшим вариантом будет использование трикотажных тканей, имеющих способность растягиваться на один-два размера. Необходимо учесть так же, что по замыслу постановщика артисты на сцене могут не только услаждать слух пением, но и исполнять танцы, а, значит, одежда не должна путаться под ногами, сковывать движения, задевать рукавами и элементами отделки.

Создавая костюмы для хора, модельеры имеют возможность проявить большую изобретательность. Яркие платья можно дополнить красивыми кокошниками, длинными легкими шарфами, поясами, вышитыми бисером, золотой тесьмой и жемчугом. Такие пояса очень красиво отражаются в свете софитов, поражая зрителей причудливыми мотивами узоров.

Заказать и купить костюм для хора можно на специализированной фабрике или заказать костюм ручной работы.

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!