Интегрированный урок
Предмет: Естествознание
Раздел долгосрочного плана: Человек Дата: 12.11.2019г Класс: 3 «В» |
Школа: оосш №36 имени Казыбек би
Ф.И.О учителя: Исмайлова С.М
Ф.И.О учителя: Кенжебекова Ж.Т |
|
Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: |
«Как мы дышим?» |
Цели обучения: |
3.2.3.3 –описывать дыхательную систему и её роль в организме человека |
Цели урока |
Все учащиеся смогут: -знать, как описывать дыхательную систему и её роль в организме человека; Большинство учащихся смогут: — определять органы дыхательной системы и их роль в организме человека; Некоторые учащиеся смогут: -анализировать и описывать поэтапно прохождение воздуха по органам дыхательной системы; -называть органы дыхательной системы и объяснять их роль в организме человека. |
Критерии успеха |
— Указывают и называют органы человека; — Узнают, на что расходуется энергия, которую получает человек из пищи. |
Языковые цели |
Трехьязычие Дыхание — Дем – Breath(бреиз) Ключевые слова и фразы: Глотка Гортань Трахея Бронхи Легкие Диафрагма. Можете ли вы сказать, почему … Вопросы для обсуждения. |
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи |
Познание мира: Человек и органы человека Художественный труд: постер |
Навыки использования ИКТ |
Навыки наглядно – образного мышления. |
Предварительные знания
|
Учащиеся знают, что такое пищеварение. Учащиеся знают и называют органы пищеварения: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, толстый и тонкий кишечники. Учащиеся знают, на что расходуется энергия, которую получает человек из пищи. Учащиеся знают правила правильного питания
|
Ход урока
Запланированные этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Учебные ресурсы
|
|
Начало урока (5 мин)
|
I. Психологический настрой: Деление гпо групам по знакам химических элементов Проблемная ситуация — запишите в тетрадь дату и тему нашего урока Не получается? В чем проблема? (не видно!) А почему не видно? (темно!) А что нужно сделать? (включить свет! Что нужно сделать чтобы в классе стало светло и нам было работать комфортно? (включить свет). О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока – Электричество Целеполагание (проговорить вместе) II.Актуализация опорных знаний — указывают и называют электроприборы и определяют его назначение — описывают, как используется электроэнергия в повседневной жизни людей -рассказывают о важности электроэнергии в повседневной жизни людей. (К, АМО): объяснение и описание. Метод «горячий стул». Задание № 1 Задание: Игра «Угадайка». Объясните значение выражения или понятия при помощи слов-описаний, жестов, мимики. Дескрипторы: — называет прибор; -разъясняет его использование; |
Шляпа, карточки по знакам
СД: итоги
Карточки с зашифрованным словом, картинки СД: ресурсы
ФО: учителем с фиксированием правильных ответов, стратегия «Смайлик»
|
|
Середина урока (30 мин)
|
(К,П,АМО): постановка вопросов и обсуждение Просмотр видео-ресурса: «Об электричестве детям» Проблемный вопрос: Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Загадка К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество… Это …. (электричество) Задание «Шифр». Напиши под каждым предметом букву с которой начинается это слово. Впиши эти буквы в таблицу. Дескрипторы: — указывают букву с которой начинается слово — вписывают букву под нужным номером ФО: Взаимооценивание по ключу
(П,АМО): Инструктаж и говорение Беседа А что нам даёт электричество? (ответы детей) А как же люди раньше без него обходились? (ответы детей) Что заменяло людям электричество, до его изобретения? (огонь) (Д, АМО): В древние времена электричество заменял огонь. Но не всё так просто. Сначала люди боялись его. Поклонялись огню. Уже после приручили и научились добывать. Кто знает, как добывали огонь древние люди? (Ответы детей). А как и для чего люди использовали огонь повторим или узнаем, выполнив следующее задание! Задание: сравните рисунки и обсудите в парах: — Что в них общего? — Чем они различаются? — Что не смогут сделать люди дома без электричества? — В чем опасность электричества? — Кто может работать с электричеством? ФО: вопросы для поддержки Идеи выписываем на доске и обсуждаем (И,АМО) задание «ДА, НЕТКА»: в доме отключили свет, что может произойти. Заполните карточку, если согласны напишите «Да», не согласны «Нет» : Ситуация: Прокисло молоко в холодильнике. Не завёлся автомобиль. Не смогли погладить рубашку. Запачкали одежду. Не смогли посмотреть любимый мультфильм. Не смогла зарядить телефон. Может ли человек обходиться без электричества в современном мире? Электричество – вид энергии очень нужный человеку! ФО: самоценивание по ключу (Г,АМО): наблюдение и эксперимент. Повторяются все этапы исследования: тема, цель, гипотеза, работа с источниками, представление результатов. Задание: опишите предмет вашего исследования — Для чего он нужен человеку в жизни? — Как он работает/ продемонстрируйте — Без чего он не может работать?
Сделайте выводы
Дескрипторы: — называют предмет исследования; — указывают на его функцию; — демонстрируют как он работает — определяют источник энергии ФО: поддержка и комментарий учителя Дополнительный материал. Энергию можно и сохранять с помощью батарейки. Это делает возможным иметь мобильные устройства, на привязанные к постоянному источнику энергии. А когда мы ещё используем батарейки?) (К)Физкультминутка: «Атомы- молекулы»
(Г,АМО): Изучение и исследование. Практическая (К) — Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют. — Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься. — Что вы делали вчера дома? — Чем занимались сегодня на уроке математики, письма? — Как думаете, все ваши действия выполняются сами собой, или ими кто – то руководит? — Все верно, всеми нашими действиями руководит «главный командный пункт нашего организма» — головной мозг. В какой части тела расположен мозг? — Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим. Как думаете, как долго человек может не дышать? — Давайте проверим. По моему сигналу задержите дыхание и, как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я вам назову. (Э) Практическая работа. Учитель с секундомером, дети по сигналу делают вдох и задерживают дыхание. Дети делают вывод, что без дыхания человек жить не может. (К) — Итак, сколько секунд вы смогли не дышать? Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим? -Верно, мы дышим при помощи легких, у человека их два – правое и левое. Обхватите себя руками и сделайте глубокий вдох, что вы чувствуете? — Легкие похожи на две розовые губки (учитель показывает губку). (Э) Опыт с губкой. У каждого ребенка – губка. Проследите, что происходит с губкой, когда вы ее сжимаете – вы сделали выдох, теперь отпустите губку – вы сделали вдох. — Какой вывод можно сделать о работе наших легких? Дети делают вывод: При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются. (Э) — Приложите руку к левой стороне груди, что вы чувствуете? — Верно, вы чувствуете, как бьется ваше сердце. А что такое – сердце, что вы знаете о нем? Какую работу выполняет сердце? (Ответы детей) (К) — Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей) — Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это органы? (Ответы детей) — Главное отделение «внутренней кухни» — желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. (Э) Опыт с воздушным шариком. Покажите, где у вас находится желудок. Когда вы голодны, ваш желудок напоминает спущенный шарик работа в группах. Сделайте выводы Дескрипторы: — называют предмет исследования; — указывают на его функцию; — демонстрируют как он работает — определяют источник воздуха Расскажите о приборе по плану Как называется? Для чего нужен? Что нужно чтобы он работал? Можно ли обойтись без него? Как пользоваться прибором? Выступают всей группой прием ФО: «Снежный ком», каждый произносит по предложению согласно алгоритма, следуюший повторяет ответ предыдущего и добавляет свой и т.д. поддержка и комментарий учителя
(Г)Задание:
|
(источник информации. Интернет). https://vvw. youtube.com/watch?v=rDmFOwExsg https://wvv.youtube.com/watch^v=fV4-
Дифференциация: Итоги, Темп
Учебник стр 66
Дифференциация: диалог и оказание поддержки
СД: Итоги
Ситуационные карточки
Ресурс «Сборник формативного оценивания»
ресурс
Эл.чайник, фонарик, сотовый телефон, радиатор,батарейки, розетки, зарядки от телефона
Лист исследования
Дифференциация:
Итоги
Источники наблюдения
Сборник по формативному оцениванию
|
|
Конец урока (5 мин)
|
Рефлексия: Игра «Ромашка» продолжите фразу: — Ежедневно я использую следующие электрические приборы… — Они нам нужны для …. — Электрическую энергию можно получить от …. — Электроприборы ремонтируют ….. — Электрический ток увидеть …. — При работе с электроприборами нужно собдюдать … |
Учебный план ССП |
|
Дифференциация |
Оценивание |
Охрана здоровья и соблюдение ТБ |
|
Задания индивидуальные на листках. Ребусы. Эксперименты. |
Задавая вопросы во время урока. Наблюдая за работой в группах. Взаимопонимание. ФО «Смайлик» ФО «Атомы-молекулы» ФО «Шифр» ФО«Снежный ком», |
Рассказываю детям об опасности электрического тока. Главное — соблюдать правила техники безопасности. Без взрослых не включать электрические приборы и электрическое оборудование. На уроке также продемонстрировала видео о том, что было бы, если бы электричества не было и все приборы работали от паровых двигателей. После этого предлогаю учащимся сравнить и выбрать, что им понравилось больше: электрические или паровые приборы. Физкультминутка «Овощи» Ослик ходит, выбирает, Физкультминутка «Солнечный денёк» https://www.youtube.com/watch?v=vJ43IAIkTjY
|