«Как мы дышим?»

Интегрированный урок

Предмет: Естествознание

Раздел долгосрочного плана:

Человек

Дата: 12.11.2019г

Класс: 3 «В»

Школа: оосш №36 имени Казыбек би

Ф.И.О учителя: Исмайлова С.М

Ф.И.О учителя: Кенжебекова Ж.Т

Количество

присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

«Как мы дышим?»

Цели обучения:

3.2.3.3 –описывать дыхательную систему и её роль в организме человека

Цели урока

Все учащиеся смогут:

-знать, как описывать дыхательную систему и её роль в организме человека;

Большинство учащихся смогут:

— определять органы дыхательной системы и их роль в организме человека;

Некоторые учащиеся смогут:

-анализировать и описывать поэтапно прохождение воздуха по органам дыхательной системы;

-называть органы дыхательной системы и объяснять их роль в организме человека.

Критерии успеха

— Указывают и называют органы человека;

— Узнают, на что расходуется энергия, которую получает человек из пищи.

Языковые цели

Трехьязычие Дыхание — Дем – Breath(бреиз)

Ключевые слова и фразы:

  1. Глотка

  2. Гортань

  3. Трахея

  4. Бронхи

  5. Легкие

  6. Диафрагма.

Можете ли вы сказать, почему …

Вопросы для обсуждения.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Познание мира: Человек и органы человека

Художественный труд: постер

Навыки использования ИКТ

Навыки наглядно – образного мышления.

Предварительные знания

Учащиеся знают, что такое пищеварение.

Учащиеся знают и называют органы пищеварения: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, толстый и тонкий кишечники.

Учащиеся знают, на что расходуется энергия, которую получает человек из пищи. Учащиеся знают правила правильного питания

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Учебные ресурсы

Начало урока

(5 мин)

I. Психологический настрой:

Деление гпо групам по знакам химических элементов

Проблемная ситуация

— запишите в тетрадь дату и тему нашего урока

  • Не получается?

  • В чем проблема? (не видно!)

  • А почему не видно? (темно!)

  • А что нужно сделать? (включить свет!

  • Что нужно сделать чтобы в классе стало светло и нам было работать комфортно? (включить свет). О чём мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока – Электричество

Целеполагание (проговорить вместе)

II.Актуализация опорных знаний

— указывают и называют электроприборы и определяют его назначение

— описывают, как используется электроэнергия в

повседневной жизни людей

-рассказывают о важности электроэнергии в повседневной жизни людей.

(К, АМО): объяснение и описание.

Метод «горячий стул».

Задание № 1

Задание: Игра «Угадайка».

Объясните значение выражения или понятия при помощи слов-описаний, жестов, мимики.

Дескрипторы: — называет прибор;

-разъясняет его использование;

Шляпа, карточки по знакам

СД: итоги

Карточки с зашифрованным словом, картинки

СД: ресурсы

ФО: учителем с фиксированием правильных ответов, стратегия «Смайлик»

Середина урока

(30 мин)

(К,П,АМО): постановка вопросов и обсуждение

Просмотр видео-ресурса: «Об электричестве детям»

Проблемный вопрос:

Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Загадка

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество…

Это …. (электричество)

Задание «Шифр».

Напиши под каждым предметом букву с которой начинается это слово. Впиши эти буквы в таблицу.

Дескрипторы: — указывают букву с которой начинается слово

— вписывают букву под нужным номером

ФО: Взаимооценивание по ключу

(П,АМО): Инструктаж и говорение

Беседа

  • А что нам даёт электричество? (ответы детей)

  • А как же люди раньше без него обходились? (ответы детей)

  • Что заменяло людям электричество, до его изобретения? (огонь)

(Д, АМО):

  • В древние времена электричество заменял огонь. Но не всё так просто. Сначала люди боялись его. Поклонялись огню. Уже после приручили и научились добывать.

  • Кто знает, как добывали огонь древние люди? (Ответы детей).

  • А как и для чего люди использовали огонь повторим или узнаем, выполнив следующее задание!

Задание: сравните рисунки и обсудите в парах:

— Что в них общего?

— Чем они различаются?

— Что не смогут сделать люди дома без электричества?

— В чем опасность электричества?

— Кто может работать с электричеством?

ФО: вопросы для поддержки Идеи выписываем на доске и обсуждаем

(И,АМО) задание «ДА, НЕТКА»: в доме отключили свет, что может произойти.

Заполните карточку, если согласны напишите «Да», не согласны «Нет» :

Ситуация:

  • Прокисло молоко в холодильнике.

  • Не завёлся автомобиль.

  • Не смогли погладить рубашку.

  • Запачкали одежду.

  • Не смогли посмотреть любимый мультфильм.

  • Не смогла зарядить телефон.

  • Может ли человек обходиться без электричества в современном мире?

  • Электричество – вид энергии очень нужный человеку!

ФО: самоценивание по ключу

(Г,АМО): наблюдение и эксперимент.

Повторяются все этапы исследования: тема, цель, гипотеза, работа с источниками, представление результатов.

Задание: опишите предмет вашего исследования

— Для чего он нужен человеку в жизни?

— Как он работает/ продемонстрируйте

— Без чего он не может работать?

Сделайте выводы

Дескрипторы: — называют предмет исследования;

— указывают на его функцию;

— демонстрируют как он работает

— определяют источник энергии

ФО: поддержка и комментарий учителя

Дополнительный материал.

  • Энергию можно и сохранять с помощью батарейки. Это делает возможным иметь мобильные устройства, на привязанные к постоянному источнику энергии. А когда мы ещё используем батарейки?)

(К)Физкультминутка: «Атомы- молекулы»

(Г,АМО): Изучение и исследование. Практическая (К) — Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.

— Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься.

— Что вы делали вчера дома?

— Чем занимались сегодня на уроке математики, письма?

— Как думаете, все ваши действия выполняются сами собой, или ими кто – то руководит?

— Все верно, всеми нашими действиями руководит «главный командный пункт нашего организма» — головной мозг. В какой части тела расположен мозг?

— Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим. Как думаете, как долго человек может не дышать?

— Давайте проверим. По моему сигналу задержите дыхание и, как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я вам назову.

(Э) Практическая работа.

Учитель с секундомером, дети по сигналу делают вдох и задерживают дыхание. Дети делают вывод, что без дыхания человек жить не может.

(К) — Итак, сколько секунд вы смогли не дышать? Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим?

-Верно, мы дышим при помощи легких, у человека их два – правое и левое. Обхватите себя руками и сделайте глубокий вдох, что вы чувствуете?

— Легкие похожи на две розовые губки (учитель показывает губку).

(Э) Опыт с губкой. У каждого ребенка – губка. Проследите, что происходит с губкой, когда вы ее сжимаете – вы сделали выдох, теперь отпустите губку – вы сделали вдох.

— Какой вывод можно сделать о работе наших легких? Дети делают вывод: При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются.

(Э) — Приложите руку к левой стороне груди, что вы чувствуете?

— Верно, вы чувствуете, как бьется ваше сердце. А что такое – сердце, что вы знаете о нем? Какую работу выполняет сердце? (Ответы детей)

(К) — Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей)

— Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это органы? (Ответы детей)

— Главное отделение «внутренней кухни» — желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны.

(Э) Опыт с воздушным шариком. Покажите, где у вас находится желудок. Когда вы голодны, ваш желудок напоминает спущенный шарик

работа в группах.

Сделайте выводы

Дескрипторы:

— называют предмет исследования;

— указывают на его функцию;

— демонстрируют как он работает

— определяют источник воздуха

Расскажите о приборе по плану

  1. Как называется?

  2. Для чего нужен?

  3. Что нужно чтобы он работал?

  4. Можно ли обойтись без него?

  5. Как пользоваться прибором?

Выступают всей группой прием ФО: «Снежный ком», каждый произносит по предложению согласно алгоритма, следуюший повторяет ответ предыдущего и добавляет свой и т.д.

поддержка и комментарий учителя

(Г)Задание:

(источник информации. Интернет).

https://vvw. youtube.com/watch?v=rDmFOwExsg

https://wvv.youtube.com/watch^v=fV4-

Дифференциация:

Итоги, Темп

Учебник стр 66

Дифференциация: диалог и оказание поддержки

СД: Итоги

Ситуационные карточки

Ресурс «Сборник формативного оценивания»

ресурс

Эл.чайник, фонарик, сотовый телефон, радиатор,батарейки, розетки, зарядки от телефона

Лист исследования

Дифференциация:

Итоги

Источники наблюдения

Сборник по формативному оцениванию

Конец урока

(5 мин)

Рефлексия:

Игра «Ромашка» продолжите фразу:

— Ежедневно я использую следующие электрические приборы…

— Они нам нужны для ….

— Электрическую энергию можно получить от ….

— Электроприборы ремонтируют …..

— Электрический ток увидеть ….

— При работе с электроприборами нужно собдюдать …

Учебный план ССП

Дифференциация

Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение ТБ

Задания индивидуальные на листках.

Ребусы.

Эксперименты.

Задавая вопросы во время урока. Наблюдая за работой в группах.

Взаимопонимание.

ФО «Смайлик»

ФО «Атомы-молекулы»

ФО «Шифр»

ФО«Снежный ком»,

Рассказываю детям об опасности электрического тока. Главное — соблю­дать правила техники безопасности. Без взрослых не включать электрические приборы и электрическое оборудование.

На уроке также продемонстрировала видео о том, что было бы, если бы электричества не было и все приборы работали от паровых двигателей. После этого предлогаю учащимся сравнить и вы­брать, что им понравилось больше: электрические или паровые приборы.

Физкультминутка

«Овощи»

Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг.)
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз)

Физкультминутка

«Солнечный денёк»

https://www.youtube.com/watch?v=vJ43IAIkTjY

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!