«Что за прелесть эти сказки»

Урок по ИЗО в 5 классе «Что за прелесть эти сказки», с применением технологии ТРИЗ.

  Цель: закрепить знания учащихся на практике, тренировать внимание, уметь видеть ресурсы решения проблем, применить технологию ТРИЗ.

  Задачи:

 образовательные: учить применять полученные знания на практике,  оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить  умения и навыки работы с различными изо материалами; научить отстаивать свою точку зрения;  закрепить умения ,вычленять проблемы.       воспитательные: вовлечь учащихся в активную деятельность; формировать гуманные качества  личности учащихся; совершенствовать навыки общения.  развивающие: развивать творческие способности, фантазию детей, познавательный интерес к окружающей жизни, прививать интерес к предмету, развивать образное мышление, речь, память.

План урока.

1.Организационная часть.

2.Актуализация ранее полученных знаний.
3.Сообщение проблемы и поиск ее решения. Применение технологии ТРИЗ

4. Практическая деятельность учащихся.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационная часть.

Учитель:

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть, надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным и увлекательным. Проверьте готовность к уроку. Все ли изоматериалы приготовлены для работы?

2. Актуализация ранее полученных знаний.

Учитель: В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

-Любите ли вы сказки? Я знаю, на уроке литературы вы знакомились с творчеством А.С.Пушкина и в частности с его сказками, но сначала ответьте мне на некоторые вопросы:

— Где и когда родился А.С.Пушкин ? (6 июня 1799 г. В г. Москве)

— От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? ( от няни Арины Родионовны)

— На каком языке сначала А.С.Пушкин писал стихи? (на французском)

— Только лишь, учась в лицее, Пушкин начал писать стихи на русском языке. Многие сказки и песни своей няни Пушкин пересказал в своих стихах.

-А вы знаете сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6, одну не закончил)

-Назовите сказки.

1. «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. «Сказка о царе Салтане…»

3. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

4. «Сказка о золотом петушке»

5. «Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Сказка о Медведихе»

3. Сообщение проблемы и поиск ее решения. Применение технологии ТРИЗ

Учитель:

-Молодцы ребята, сейчас вы попробуете свои силы в литературной разминке. (Презентация)

-Поговорим об этой сказке более подробно, потому что дальше будет для вас очень необычное задание. (Презентация-продолжение)

Викторина по сказке о золотой рыбке. Какое желание последним было у старухи? (ответы детей). Как же закончилась сказка? (ответы детей).

— Вот, сколько чудес, превращений и желаний исполняла одна маленькая рыбка. Ребята, а вы знаете сказочные чудеса, назовите их. (Слайд № ) (дети называют: ковер-самолет, волшебная лампа, сапоги-скороходы и тд. ).

— А так как в сказках большое количество разных чудесных предметов, я предлагаю вам пересочинить нашу сказку и перейти к следующему этапу нашего урока- «Старая-новая сказка». (учитель читает сказку с начала, но переделывает некоторые события ….воротился старик к синему морю, а моря то и нет, высохло…) Ребята начинают решать сказочную задачу. (Учитель задает наводящие вопросы: что может помочь старику исполнить желание старухи, может он что-то нашел среди камней, а может ему море и не нужно совсем…

Ученики выдвигают множество версий, и каждый отстаивает свою, кто-то предложил, что старик нашел среди камней лампу, кто-то хочет, чтобы старик полетел на ковре-самолете к другому морю и тд.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рано утром все мы встанем,

Руки вверх с тобой потянем,

Сделаем по три наклона

Вправо, влево, прямо, снова

Пошагаем мы на месте,

Улыбнёмся друзьям вместе,

Раз —  присядем, два – присядем

И на стул тихонько сядем.

4. Практическая деятельность.

Учитель:

— Вот и пришли ребята к единому мнению, и у нас получилась очень интересная сказка, давайте ее проиллюстрируем как настоящие художники-иллюстраторы. Вы подумайте, какими изоматериалами вы будете работать, в какой технике, что вам для этого понадобиться, приготовьте свое рабочее место и за работу. Во время работы звучит музыка «Времена года»

5. Итог урока.

Учитель:

Понравилось ли вам решать сказочные задачи, что было самым сложным для вас, что самым интересным? Оцените наш урок вот такими фигурками они лежат у вас на столе. (смайлики: грустные, улыбающиеся и безразличные)

Домашнее задание: придумайте окончание сказки «Курочка Ряба»

2

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!