Что англичане считают началом своих свобод.

Технологическая карта урока

Дата: 26.10.2022

Класс:6 Б

Предмет: Всеобщая история. История средних веков.

Учитель: Танков Сергей Александрович

Тема: Что англичане считают началом своих свобод.

Тип урока: комбинированный урок.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: учащиеся научатся раскрывать причинно-следственные связи, обобщать факты и использовать знания, полученные на уроке. Ученик научится анализировать исторические источники и составлять схемы, а также систематизировать знания.

Личностные: формируется яркий, эмоционально окрашенный образ эпохи средних веков, а также складывается представлений о выдающихся деятелях того периода.

Метапредметные:

Познавательные УУД: извлекают информацию из разных источников, трансформируя в схему, обобщение фактов, устанавливают причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: строят монологические высказывания, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения.

Регулятивные УУД: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, оценивают свою работу на уроке, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, анализируют свое эмоциональное состояние.

Педагогические цели: усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общин; формировать умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.

Исследовательские цели: выявить особенности сословно-представительной монархии в Англии; сравнить типы монархий Англии и Франции.

Методы: групповая работа.

Формы: проблемный урок с элементами лабораторно-практической работы.

Приемы: тестирование, заполнение таблицы в тетради, написание синквейна.

Оборудование: презентация урока, карта «Англия и Франция в XI – начале XIV века».

Словарь: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общин.

Основные даты: 1066 г.-завоевание Англии герцогом Нормандии. Вильгельм Завоеватель-король Англии. 1215 г.-Великая хартия вольностей. 1265 г.-созыв первого парламента в Англии.

Имена. Вильгельм Завоеватель, Генрих II Плантагенет, Иоанн Безземельный, Генрих III, Симон де Монфор.

Оформление доски: тема урока, новые слова, слайд с изображением здания английского парламента, карта.

Технологическая карта урока

Этап урока: I. Вызов.

Цели этапа: актуализация знаний учащихся по теме: «Объединение Франции». В ходе урока показать, что процесс объединения Англии имел свои особенности, а какие, предстоит выяснить учащимся.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы

Система

ожидаемых умений

Подготовительная деятельность.

Демонстрация слайда с тестом из 5 вопросов.

Демонстрация слайда с архитектурным сооружением.

Проблемные вопросы по содержанию слайда. Как называется это здание? Какое отношение оно имеет к нашей теме?

Представление темы.

Формулирование проблемных вопросов урока: Почему в Англии не сложилось правило «Вассал моего вассала-не мой вассал»? Почему в Англии сословная монархия победила раньше, чем во Франции?

В тетради в течение 3-х минут отвечают на вопросы теста по теме: «Объединение Франции».

Просмотр слайда и ответ на вопрос учителя, используя знания, по предметам (английский и французский языки).

Решение теста с одним вариантом ответа.

Концентрация внимания учащихся с помощью знакомой картинки.

Применение полученных знаний, путем решения тестовых заданий, самооценивание, формулирование ключевой проблемы урока.

Этап урока: II. Осмысление.

Цели этапа: поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова.

Организовать решение задач: творческие группы презентуют свои задания:

Группа№1.

Как усилилась власть короля? п. 1 § 18 определить последствия нормандского завоевания.

Группа№2.

Назвать реформы Генриха II. п. 2 § 18, заполнить таблицу.

Группа№3. Документ (приложение 1)

Перечислить основные положения «Великой Хартии вольностей».

Группа№4. п. 5 § 18

Охарактеризовать состав английского парламента и его функции.

Выход на вопрос: Что англичане считают началом своих свобод? Принятие Великой хартии вольностей, закрепившей некоторые права отдельных сословий Создание Парламента, ограничившего власть короля.

Работа с текстом учебника с новой информацией и выделение в ней главных вопросов.

Запись в рабочем листе группы.

Запись в тетради вывода о сравнении монархий Англии и Франции.

Общее:

складываются сословно-представительные монархии; рост городов и развитие торговли создают предпосылки для централизации государства.

Отличия:

Англия раньше, чем Франция, стала централизованным государством, что было связано с нормандским завоеванием и его последствиями; королевская власть была сильнее, она опиралась на чиновников (шерифов), наемное войско и обеспечивалась средствами от налогов; английский парламент возник в иных, чем во Франции, условиях и был значительно более влиятельным органом.

Ответы на вопросы: Почему в Англии не сложилось правило «Вассал моего вассала-не мой вассал»? Почему в Англии сословная монархия победила раньше, чем во Франции?

Работа в группах.

Индивидуальные ответы.

Умение сравнивать исторические явления в различных странах. Выделение сходства и различия. Умение оперировать терминами и понятиями. Осмысление терминов.

Этап урока: III. Рефлексия.

Цели этапа: обобщение и закрепление новых знаний, активное включение новых понятий, анализ собственных мыслительных операций.

Вопросы для перехода к этапу рефлексии: Что в новом материале вас заинтересовало? Как в нашей стране называют Парламент?

Предложение составить синквейн как способ синтеза материала.

Составление синквейна с понятиями: «парламент»:

Документ.

Парламент Орган, собрание.

Помогал, решал, улучшал.

В органе власти представлены все три сословия.

«Великая хартия вольностей»:

Великая хартия вольностей Договор, грамота.

Даровала, защищала, оградила.

Ограничила власть короля.

Индивидуальные ответы. Синквейн.

Развитие способности резюмировать информацию, излагать мысли в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Домашнее задание

Вопросы

Генеральные Штаты

Парламент

Дата первого созыва

Кто и с какой целью собрал?

Устройство

Какие слои населения представлены

Для чего собирались

Значение

Заполнение таблицы в тетради.

Индивидуальная работа.

Выделение сходства и различия. Работа с текстом учебника.

Приложение № 1.

«Великая хартия вольностей» 1215 г.:

«39. Ни один свободный человек не будет арестован и заключён в тюрьму, или лишён имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо иным способом обездолен, и мы не пойдём на него войной и не пошлём на него наших вассалов иначе, как по законному приговору равных ему и по закону страны…

61. Мы жалуем, чтобы бароны избрали 25 баронов из королевства, кого пожелают. Если мы или кто-либо из слуг наших какую-либо из статей мира или гарантии нарушим, пусть четыре барона из 25 явятся к нам, указывая нам нарушение, и потребуют, чтобы мы без замедления исправили его… А когда исправление будет сделано, они опять будут повиноваться нам, как делали прежде…».

Ответьте на вопросы: Ослабла или усилилась власть английского короля после принятия этого документа? Кому была выгодна Великая хартия вольностей? Почему англичане гордятся этим документом и называют его «началом своей свободы»? Какие вопросы он призван решать? Что предусматривалось в случае нарушения королем своих обещаний?

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!