Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Выполнила учитель математики МКОУ Каракульская сош, Лебедева Л.М.
План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др.
Тема: Решение уравнений.
(Урок введения новых знаний)
Тема |
Решение уравнений |
|||
Цель темы |
|
|||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
Знать алгоритм решения уравнений. Уметь применять алгоритм для решения уравнений Решение комплексных задач с помощью уравнений. |
Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля. Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения; получать необходимую информацию. |
|||
Основные понятия |
Уравнение, корень уравнения |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
Математика — русский язык Математика – технология Математика — информатика |
|
|
Этапы уроков
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» |
|||||||||||||||
Рабочий за 2 часа изготовил несколько деталей. После применения нана-технологий он смог это количество деталей изготовить за полчаса и у него осталось ещё 1, 5 часа. Сколько деталей изготовлял рабочий. После обсуждения задачи и выяснения недостаточности знаний для решения данной задачи выдвигается предположение о теме урока. *Формулируется тема урока совместно с учениками
|
|
Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
Взаимодействуют с учителем обсуждения задачи. |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
Контролируют правильность ответов информации, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. |
Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
|||||||||
2-й этап «Актуализация знаний» |
|||||||||||||||
*Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1.Задает вопросы: 2. Говори правильно. Прочитать как правильно читают уравнение на стр 231 с условным обозначением «Г» 3.Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности -Приведите подобные слагаемые: №1333, стр 233 —раскрытие скобок: №1334, стр 233
4.Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме. Алгоритм 1. «Сортировка»-известные слагаемые в левую часть, неизвестные слагаемые в правую часть уравнения 2.Приведение подобных слагаемых 3.Нахождение корня уравнения. 4.Проверка 5. Ответ.
|
|
Осуществляют актуализацию полученных знаний
|
Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике. |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
Оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее рациональный. |
Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
|||||||||
3-й этап «Творческое применение знаний» |
|||||||||||||||
№1316дежз
Тест 1.Ф.И. уч-ся 2.Я понял материал и полностью владею применением алгоритма да, нет 3.если вы ответили нет, то испытываете затруднения при -переносе известных слагаемых в левую часть, неизвестных слагаемых в правую часть уравнения -приведении подобных слагаемых —нахождении корня уравнения. Данный тест позволяет выявить уровень усвоения материала и ликвидацию пробелов, организуя индивидуально групповые занятия.
|
|
Сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение.
|
Озвучивают результаты работы, взаимодействуют и обсуждают результаты работы с соседом по парте, выслушивают варианты одноклассников, высказывают предположения. |
Слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. |
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный. |
Принимать и осуществлять учебную задачу
|
|||||||||
|
|||||||||||||||
4-й этап «Домашнее задание» |
|||||||||||||||
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: №1342абв, стр 234-базовый уровень №1342абв, №1340 стр 234-продвинутый уровень
|
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения |
Работают дома с текстами и алгоритмом. |
Смысловое чтение |
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой |
Адекватно осуществляют самооценку |
|||||||||
5-й этап (Рефлексия) |
|||||||||||||||
Ответы на вопросы: Что могу?
|
|
Анализировать степень усвоения нового материала. |
Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
Строить понятные для собеседника высказывания. |
Оценивают личные достижения и уточняют пробелы. в знаниях |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность |