Тема: Повторение «Рисуем и измеряем».
Задачи:
1) Закрепить изученный материал.
2) Воспитывать интерес к математике.
3) Способствовать развитию воображения, фантазии.
Ход урока:
I. Орг. Момент. Сообщение темы и цели урока.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку радостью встречай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
За горами, за лесами,
За широкими морями.
Мы корабль построим с вами
И команду соберём
На чудесный остров поплывём.
Ну-ка, открывай глаза!
В путешествие пора!
II. Закрепление знаний. (Вывешивается рисунок корабля)
1. Наш корабль отправляется в страну закрепления изученного материала. Посмотрите на наш удивительный корабль и скажите, какие цифры спрятались на нашем корабле?
2. Как только мы отчалили от берега, на море начался сильный шторм. Наш корабль стало заливать водой.
Нам нужно залатать пробоины на корабле.
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
-
Прочитайте числа.
-
В каком порядке они записаны?
-
Давайте восстановим числовой ряд. Кто догадался, какие числа нужно поставить вместо точек?
-
Назовите число, которое непосредственно следует за числами 6,8.
-
Назовите число, которое непосредственно предшествует числу 4.
-
Назовите соседей числа 8.
-
Назовите число, которое при счете называют между числами 4 и 6.
-
Назовите наибольшее число.
-
Назовите наименьшее число.
-
Назовите числа, которые больше 3, но меньше 7.
-
Увеличить на 1 число 6.
-
Увеличить на 2 число 6.
-
Уменьшить на 1 число 10.
-
Уменьшить на 3 число 6.
-
Какое из всех чисел лишнее? Почему?
3. Молодцы! Пробоины залатаны! Вперед! Но во время шторма мы сбились с курса. Нужно выверить маршрут корабля по звёздам.
Подбери нужное число к каждому рисунку
4. Физ. Пауза
5. (Достать бутылку с запиской) Ой! Смотрите, наши волны несут к нашему кораблю бутылку! А знаете ли вы, что люди, потерпевшие бедствие на море, бросают бутылку с запиской о своем местонахождении. Так, в романе «Дети Капитана Гранта» Ж. Верна брат с сестрой спасли своего отца, который попал на необитаемый остров. А что же у нас в бутылке? (Достать послание).
Расшифруем послание
1)
-
Какие линии изображены?
-
Какие линии можно назвать ломаными?
-
Какие линии можно назвать кривыми?
-
Какие из них замкнутые, а какие незамкнутые?
2) Какие фигуры вы видите на этом рисунке?
3) Сколько на рисунке точек? Отрезков? Квадратов? Прямоугольников? Овалов? Кругов? (Снять круги, перевернуть)
6. Ой, что же это? Буквы! Какое слово можно составить из этих букв?
Вперед! На поиски клада! Впереди остров! Смотрите! (Рисунок острова).
7. На берегу острова нас встречает туземец. Он просит отгадать 3 загадки.
-
Как называется этот остров? Почему?
-
В какой руке туземец держит копье? На какой руке у него 2 браслета?
-
Чем отличается он от брата?
Брат просит отгадать, что тут написано. Тогда он вам поможет в поисках клада.
8. А сейчас на карте обозначим маршрут путешествия. Отправляемся вглубь острова за сокровищами. ( Рабочая тетрадь, стр. 39 № 2)
9. Физ. Пауза
10. А вот и сундук с драгоценностями. Но он закрыт на замок. Подберем ключ. Но ключ у каждого будет свой. Перед вами ключики. Те, кто сегодня приложил много усилий для поиска сокровищ и получил много знаний закрашивают свои ключи зеленым цветом, у кого поиск сокровищ вызвал затруднения -жёлтым, а кто не справился и просто отдыхал-красным. (вывешивают)
11.
Закрываем снова глазки,
Уплываем мы из сказки,
1, 2, 3, 4, 5
В класс вернемся мы опять.
III. Итог урока:
-
Что понравилось на уроке? Как вы думаете какие сокровища мы нашли с вами на острове?