МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству
«Осенние краски». Декорирование карандаша в технике мокрого валяния.
Педагог дополнительного образования Поддубная А. А.
г. Ростов — на – Дону
2018 г.
План-конспект урока по декоративно-прикладному творчеству.
Дата проведения: 23.10.18 г.
Возраст детей: 3 группа (3 год обучения), 8-11 лет.
Тема урока: декорирование карандаша «Осенние краски».
Цели: выполнить в технике мокрого валяния поделку.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить детей с цветовой гаммой осенних цветов.
Развивающая: развить творческую и познавательную активность, формировать практические навыки работы в технике фелтинг, свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния, научиться при помощи мыльного раствора уваливать шерсть.
Воспитательная: воспитать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
Для учеников: материалы и инструменты:
1. Резиновый коврик.
2. Шерсть для валяния (осенней гаммы).
3.Мыльный раствор.
4. Карандаш.
5.Полотенце.
Для учителя: наглядные пособия (готовый образец), иллюстрации осенних листьев,природы.
Структура урока.
Этапы занятия
|
Время прохождения этапа |
Методические особенности, краткие указания по проведению занятия |
1.Организационный момент.
|
2 мин. |
Приветствие, готовность группы к занятию.
|
2. Вводная беседа.
|
2 мин. |
Сообщение темы. |
3. Основная часть
|
10 мин. |
Объяснение нового материала, определение термина «цветовая гамма», сочетание цветов, гармония. Демонстрация готового изделия-образца, иллюстраций, наглядных пособий. |
4. Постановка цели и задач занятия. |
2 мин. |
План работы, создание положительной мотивации. |
5. Здоровье – сберегающий этап. |
2 мин. |
Инструктаж техники безопасности на рабочем месте, при работе с шерстью, мыльным раствором. |
5. Практический этап.
|
40 мин. |
Декорирование изделия (карандаша) «Осенние краски»:
(10 мин.)
5. Валяние при помощи мыльного раствора, (10 мин.) 6. Скручивание войлочного шнурка, фиксирование скрепкой (3 мин)
|
6.Заключительный
этап. |
2 мин. |
Подведение итогов, анализ.
|
Ход занятия.
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Для того чтобы нам начать занятие нужно проверить все ли у вас есть необходимое, каких материалов и инструментов вам не хватает.
(Проверка готовности к занятию).
Вводная беседа.
За окном октябрь, золотая осень. Мы видим, как осень украшает город, деревья желтеют, начинается листопад. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой мокрого валяния и тема сегодняшнего занятия декорирование карандаша «осенние краски».
Основная часть.
– Человек ещё с древних времён пытался украшать свой быт, свой дом. Так появилось множество видов декоративно-прикладного искусства. Ребята, скажите, какие традиционные русские ремёсла вы знаете?
– Дети пытаются ответить (резьба по дереву,росписи гжель, хохлома, береста, матрёшка ).
– А теперь попробуйте назвать современные виды декоративно-прикладного творчества?
– Ребята отвечают (оригами, скрапбукинг, бисероплетение, валяние…)
– Мокрое валяние с которым мы сегодня продолжим знакомиться, древнее искусство, которое переживает своё второе рождение.
Сегодня мы с вами украсим карандаш в цветовой осенней гамме, но прежде чем приступить давайте подумаем, что такое цветовая гамма? Подбор цветов является очень важной задачей, так как они могут непосредственно влиять на настроение человека и его физическое состояние: некоторые цвета имеют свойство раздражать, а другие наоборот – успокаивают. Цветовой гаммой называется совокупность оттенков и цветов, которые гармонируют между собой. Осенняя цветовая гамма – это глухие и приглушенные желто-зеленые, серовато-зеленые, желто-коричневые и серо-коричневые оттенки с ведущим насыщенным красным. Осенняя палитра, как правило, подразумевает насыщенные цвета, взятые с самой природы: цвет опавших листьев, древесины, коры и мха, цвета спелых овощей и фруктов.
Постановка цели и задач занятия.
–Цель нашего занятия: создать декор карандаша «осенние краски» в технике мокрого валяния, с которым мы уже знакомы.
Ваша задача состоит в том, чтобы выполнить эту работу из шерсти при помощи мыльного раствора.
Ребята, будьте внимательны и всё обязательно получится!
Здоровье – сберегающий этап.
Правила техники безопасности:
– Прежде чем приступить к практике, помните:
Рабочее место должно быть организовано удобно.
Материалами и вспомогательными средствами нужно пользоваться аккуратно.
При работе с мыльным раствором не размахивать руками, чтобы мыло не попало вам или другим в глаза, не крутиться, помните, что вы не одни и можете помешать окружающим вас ребятам.
По окончании работы нужно убрать своё рабочее место.
Практический этап.
–Итак, приступим к изготовлению поделки. Перед вами коричневая шерсть, жёлтая, красная, оранжевая.
– Коричневой шерстью обматываем карандаш, так чтобы не оставалось просветов.
– Смачиваем аккуратно.
– Следующий этап это обматывание карандаша тонкими полосками шерсти цветов осенней гаммы. Снова смачиваем, мылим если шерсть прилипает к рукам, трём. Кончик войлочной колбаски скручиваем по спирали и фиксируем скрепкой.
Заключительный этап.
Наша работа завершена и теперь подведём итоги: у кого и как получился карандаш? Посмотрите, как красиво у всех получилось! А теперь после такой хорошей работы нужно каждому убрать за собой рабочие места. Коврики протереть, остатки шерсти убрать в мешочек, (контролирую уборку).
Теперь можете забрать свои работы, все очень хорошо потрудились, и мне было очень приятно работать с вами. До свидания!