ИСТОРИЯ РУМЫН И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ЛИЦЕЙСКИЙ ЦИКЛ Контрольный тест 1 вариант 12 «Б» класс. Профиль: гуманитарный

Теоретический лицей имени Н.В.Гоголя, муниципий Бельцы

MINISTERUL EDUCAŢIEI

AL REPUBLICII MOLDOVA

AGENŢIA DE ASIGURARE

A CALITĂŢII

Район/ Муниципий:

«Утверждаю»

Место жительства:

Директор теоретического лицея имени Н.В.Гоголя

Плешко Н.В.

Учебное заведение: Теоретический лицей имени Н.В.Гоголя, муниципий Бельцы

Фамилия, имя ученика:

_____________________

Необходимые материалы: ручка заправленная пастой синего цвета, карандаш, линейка.

Памятка для кандидата:

— Прочитай внимательно и аккуратно выполни каждое задание.

— Работай самостоятельно.

Желаем успехов!

Количество баллов __________________________ Учитель:______________

Количество баллов __________________________ Учитель:______________

История румын и Всеобщая история

Профиль гуманитарный

Часть I (16 баллов)

Прочитайте внимательно предложенные источники А и Б. Опираясь на них, а так же на знания и компетенции, полученные за время обучения в лицее, выполни предложенные задания:

Источник А. «Только после окончания Второй мировой войны на планете зафиксировано более 400 всевозможных столкновений так называемого «местного» значения, более 50 «крупных» локальных войн. Лишь на одном Африканском континенте с 1960 по 1990 г. произошло 18 локальных войн и вооруженных конфликтов достаточно крупного масштаба, зарегистрировано 11 случаев геноцида и массового политического террора.

Более 30 военных конфликтов ежегодно — вот реальная статистика последних лет XX в. С 1945 г. локальные войны и вооруженные конфликты унесли более 30 млн жизней. В финансовом отношении потери составили 10 трлн долларов — вот цена человеческой воинственности.

Еще большие затраты были осуществлены на ведение так называемой «холодной войны». Эта война вплотную подвела человечество к ядерной катастрофе. Угроза всеобщего уничтожения сделала новую мировую войну по форме «холодной», но в то же время она дала «раскрутку» огромному количеству локальных войн и вооруженных конфликтов (по сравнению с предыдущими периодами мировой истории).

Локальные войны всегда были инструментом политики многих стран мира и глобальной стратегии противоборствующих мировых систем — капитализма и социализма, а также их военных организаций — НАТО и Варшавского договора».

(С.Л.Рогоза, Н.Б.Ачкасов "Засекреченные войны 1950-2000 гг.).

Источник Б. «Итак, в основе возникновения наиболее распространенных военных конфликтов, развязанных после Второй мировой войны, лежит экономическое соперничество государств на международной арене. Большинство других противоречий (политических, геостратегических и т. д.) оказывались лишь производными от первичного признака, т. е. от контроля за теми или иными регионами, их ресурсами и рабочей силой. Однако иногда кризисы были вызваны претензиями отдельных государств на роль «региональных центров силы».

К особому роду военно-политических кризисов следует отнести региональные, локальные войны и вооруженные конфликты между государственно оформившимися частями одной нации, разделенной по политико-идеологическим, социально-экономическим или религиозным признакам (Корея, Вьетнам, Йемен, современный Афганистан и т. д.). Однако их первопричиной приходится назвать именно экономический фактор, а этнический или религиозный являются лишь предлогом.

Большое количество военно-политических кризисов возникало из-за попыток ведущих стран мира удержать в сфере своего влияния государства, с которыми до возникновения кризиса поддерживались колониальные, зависимые или союзнические отношения.

Одной из наиболее общих причин, вызывавших региональные, локальные войны и вооруженные конфликты после 1945 г., явилось стремление национально-этнических общностей к самоопределению в различных формах (от антиколониальной до сепаратистской). Мощный рост национально-освободительного движения в колониях стал возможным после резкого ослабления колониальных держав в ходе и после окончания Второй мировой войны».

( Р. Кобург. «Локальные войны и вооруженные конфликты современности». 2007 год).

Item (задания)

Баллы

1

Объясните термин локальные войны, учитывая контекст, в котором автор использует источник А. Аргументировано объясните свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

L

0

1

2

2

Объясните, используя информацию из источника А, почему авторы так назвали свою книгу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

3

О каких причинах возникновения локальных войн позволяет документально судить источник Б? Аргументировано ответить со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

4

Сравните взгляды авторов из источников А и Б, раскрывающие различные аспекты развития локальных войн в мире. Объясните, есть ли противоречия во взглядах авторов на процесс возникновения локальных конфликтов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

4

L

0

1

2

3

4

5

Дайте мотивированное заключение, (используя материалы источников А и Б и ранее полученные знания), почему локальные войны носят военно-политический характер после окончания 2-й мировой войны в Новейшее время.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

4

L

0

1

2

3

4

Часть II (14 баллов)

Прочитайте внимательно предложенный источник. Опираясь на него, а так же на знания и компетенции, полученные за время обучения в лицее, выполни предложенные задания:

Источник. «Будучи монархически настроенными, военнопленные румынские генералы считают, что наилучшей формой правления Румынии и в послевоенное время явится — конституционная монархия. Король Михаил, по общему мнению генералов, не пользуется поддержкой армии, народа и политических партий.

Приводим выдержки из записи бесед и собственноручных заявлений румынских генералов:

В собственноручном заявлении генерал НЕДЕЛЯ говорит: «Армия сожалела об уходе короля Кароля. Несмотря на то что я давно выехал из страны. Румынский народ симпатизировал королю Каролю и имел большую веру в его патриотизм и уменье руководить страной. Армия еще больше симпатизировала королю Каролю».

Генерал ДИМИТРИУ Ромелюс Савва, бригадный генерал пишет:

«Знаю короля Кароля с 1912 года, когда вместе с ним служил в армии. Если король Кароль II снова займет трон Румынии, то я буду рядом с ним и буду служить ему с прежней верностью, но только в случае если король Кароль будет поддержан и признан правительством Союза ССР и его союзниками — США и Англией. В 1940 году в Румынии очень многие сожалели об отречении и отъезде короля Кароля из Румынии. Народ очень любил короля Кароля. При своем возвращении в Румынию король Кароль сможет также опереться на народную партию, члены которой входят в либеральную партию или солидарны с ней, а также может получить поддержку остатков старой консервативной партии, руководимой АДЖЕТУЯНУ, личным другом короля. В армии король Кароль может рассчитывать на поддержку его бывших генералов, а также на большинство офицеров морского и воздушного флота, созданных в свое время королем Каролем. Если бы король Кароль возвратился в Румынию с намерением спасти ее, к нему отнеслись бы очень хорошо».

Генерал МАЗАРИНИ пишет: «Возвращение короля Кароля II в Румынию возможно только при условии официальной поддержки его СССР, США и Англией. Только при этом положении бывший король Кароль мог бы обрести выгодное положение в глазах народа и армии. Лично я думаю, что возвращение короля Кароля очень маловероятно. Я очень любил бывшего короля Кароля, но его поведение в личной жизни и его тенденции к диктатуре не дали мне возможность сохранить по отношению к нему прежние искренние чувства».

(Спецсообщение Л.П. Берии — И.В. Сталину об отношении военнопленных румынских генералов к бывшему румынскому королю от 24.05.1944 года. Совершенно секретно).

Item (задания)

Баллы

1

Определите мнение автора об отношении к румынскому королю Каролю II в конце 2-й мировой войны со стороны румынского общества. Аргументировано объясните свой ответ со ссылкой на источник.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

2

Определите мнение автора о роли румынского короля Кароля II в истории Румынии. Аргументировано ответьте со ссылкой на источник.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

3

Сформулируйте, каковы были последствия ухода румынского короля Кароля II с престола Румынии накануне начала 2-й мировой войны. Аргументировано ответьте со ссылкой на исторические факты и источник.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

4

Дайте оценку роли в истории Королевства Румыния такой личности как румынский король Кароль II. Аргументируйте свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

4

L

0

1

2

3

4

Часть III (9 баллов)

Прочтите информацию из источника и ответь на вопросы заданий.

Источник. «Холодная война была гигантской ошибкой, стоившей миру огромного напряжения сил и гигантских материальных и людских потерь в период 1945-1991 гг. С окончанием войны полярность мира резко изменилась – старые колониальные страны Европы и Япония лежали в руинах, зато вперед выдвинулись Советский Союз и Соединенные Штаты, лишь незначительно вовлеченные в мировое соотношение сил до этого момента и заполнившие теперь своеобразный вакуум, образовавшийся после крушения стран оси. И с этого момента интересы двух сверхдержав вошли в противоречие – и СССР, и США стремились как можно дальше расширить пределы своего влияния, началась борьба по всем направлениям – в идеологии, чтобы завоевать умы и сердца людей; в стремлении вырваться вперед в гонке вооружений, чтобы разговаривать с противоположной стороной с позиции силы; в экономических показателях – чтобы продемонстрировать превосходство своего общественного строя; даже в спорте – как сказал Джон Кеннеди, "международный престиж страны измеряется двумя вещами: ядерными ракетами и золотыми олимпийскими медалями".  Запад выиграл Холодную войну, а Советский Союз ее добровольно проиграл. Теперь, распустив Организацию Варшавского Договора и Совет Экономической Взаимопомощи, сломав "железный занавес" и объединив Германию, разрушив сверхдержаву и запретив коммунизм, Россия в 21 веке может убедиться в том, что не никакая идеология, а только геополитические интересы превалируют в западном политическом мышлении. Придвинув границы НАТО вплотную к границам России, расположив свои военные базы в половине республик бывшего СССР, американские политики все чаще обращаются к риторике времен Холодной войны, демонизируя Россию в глазах мирового сообщества».

(Збигнев Бжезинский. История Холодной войны. 1999 год. Вашингтон.).

Item (задания)

Баллы

1

Назовите историческое событие, описанное автором. Объясните аргументировано свой ответ со ссылкой на источник.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

2

Сформулируйте причину и соответственно следствие исторического события отраженного в источнике. Дайте аргументированный ответ со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания.

Причина:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Следствие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

4

5

6

L

0

1

2

3

4

5

6

Часть IV (25 баллов)

Прочитайте внимательно предложенные источники А-Б-В. Опираясь на них, а так же на знания и компетенции, полученные за время обучения в лицее, выполните предложенные задания:

Источник А. «После окончания Второй мировой Войны, ставшей самым масштабным и жестоким конфликтом за всю историю человечества, возникло противостояние между странами коммунистического лагеря с одной стороны и западными капиталистическими странами с другой. Между двумя сверхдержавами того времени СССР и США. Охарактеризовать холодную войну кратко можно, как соперничество за господство в новом послевоенном мире.

Главнейшей причиной холодной войны стали неразрешимые идеологические противоречия, между двумя моделями общества социалистической и капиталистической. Запад опасался усиления СССР. Сыграли свою роль и отсутствие у стран победительниц общего врага, а также, амбиции политических лидеров».

(Епифанцев И.О. Дипломатия и политическая история. Холодная война: глобальное противостояние СССР и США. 2003 г. Санкт-Петербург.).

Источник Б. «Соединенные Штаты же участвовали в войне на Европейском театре военных действий менее года – с июня 1944 года по май 1945-го. После войны США стали кредитором западноевропейских государств, фактически оформив их экономическую зависимость от Америки. «Янки» предложили Западной Европе «План Маршалла» — программу экономической помощи, которую к 1948 году подписали 16 государств. За 4 года США должны были перечислить Европе 17млрд. долларов. Не прошло и года после победы над фашизмом, как англичане и американцы стали озабоченно вглядываться на Восток и искать там некую угрозу. Уже весной 1946 Уинстон Черчилль произносит свою знаменитую Фултонскую речь, с которой обычно связывают начало холодной войны. На Западе начинается активная антикоммунистическая риторика. К концу 40-х все коммунисты были выведены из состава правительств западноевропейских государств. Это было одним из условий, по которым США предоставляли финансовую помощь странам Европы. СССР не был включен в программу финансовой помощи по вполне понятным причинам – его уже рассматривали как врага. Страны Восточной Европы бывшие под контролем коммунистов опасаясь роста влияния США и экономической зависимости также не приняли «план Маршалла». Таким образом, СССР и его союзники вынуждены были восстанавливать разрушенную экономику исключительно собственными силами, и это удалось сделать гораздо быстрее, чем предполагали на Западе».

(Бергофф Р. Холодная война. 2001 год. Мюнхен.).

Источник В. «Историки выделяют следующие этапы холодной войны:

5 марта 1946 г. – 1953 г. — Начало холодной войне положила речь Черчилля, произнесенная весной 1946 г. в Фултоне, в которой была предложена идея создания союза англосаксонских стран, для борьбы с коммунизмом. Целью США стала экономическая победа над СССР, а также, достижение военного превосходства. Фактически холодная война началась раньше, но именно к весне 1946 г., в силу отказа СССР от вывода войск из Ирана, ситуация серьезно обострилась.

1953 г. – 1962 г. — В этот период холодной войны, мир находился на грани ядерного конфликта. Несмотря на некоторое улучшение отношений между Советским Союзом и США во время «оттепели» Хрущева, именно на этом этапе произошли антикоммунистическое восстание в Венгрии, События в ГДР и, ранее, в Польше, а так же Суэцкий кризис. Международная напряженность возросла после разработки и успешного испытания СССР в 1957 г. межконтинентальной баллистической ракеты».

(Николаеску М. Общественно-политическая жизнь второй половины ХХ века. 2009 год. Бухарест.).

Используйте информацию из источников и полученные ранее знания при написании эссе по теме: «В чем заключается сущность и причины такого исторического процесса как «Холодная война» во 2-й половине ХХ века».

В своём эссе:

— сформулируйте научно обоснованные аргументы (не менее трёх), отражающие основные положения заявленной в эссе темы, изложите твою точку зрения по ним.

10 баллов

— объясните причинно-следственные связи (две причины и вытекающие из них 2 следствия).

5 баллов

— критически интегрируйте и используйте из предложенных источников информацию в своём эссе.

3 балла

— составьте план эссе, включающий введение, содержание, заключение и, отражающий основные идеи темы эссе.

5 баллов

— правильно используйте исторические термины в тексте своего эссе.

2 балла

При написании эссе будет учитываться: использование исторического языка; исследование проблемы в соответствии с тематикой и логическое изложение; выделение причинных связей; правильное расположение во времени и пространстве событий и исторических личностей; отражение исследуемой проблемы сквозь призму от национального к универсальному; аргументирование собственной точки зрения и формулирование вывода; соблюдение указанного объема.

Тема: ________________________________________________________________

План:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть V (11 баллов)

Изучите внимательно карту и ответьте на вопросы заданий.

Item (задания)

Баллы

1

Озаглавьте карту, на основе информации, предоставленной на ней. Объясните свой ответ, ссылаясь на информационное содержание карты.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

L

0

1

2

3

2

Назовите исторический процесс соответствующий возникновению биполярности мира во второй половине ХХ века, для которого карта может служить в качестве источника информации. Аргументируйте свой ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

L

0

1

2

3

4

L

0

1

2

3

4

3

Сформулируйте на основе ранее полученных знаний, вывод о времени и ходе исторического процесса, отраженного на карте. Аргументируйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

L

0

1

2

3

4

L

0

1

2

3

4

BAREM DE CORECTARE

Барем

оценивания по Истории румын и всеобщей истории

Контрольная работа

12 «Б» класс. Профиль: гуманитарный

2015-2016 учебный год

Часть I (16 баллов)

Nr. item (задания)

Задание

Система оценивания заданий

Максимальные баллы по заданиям/ item

1.

Объясните термин локальные войны, учитывая контекст, в котором автор использует источник А. Аргументировано объясните свой ответ.

0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа;

1 p. – частичный ответ, без использования источника;

2 p. – полный ответ, на основании исторического источника.

2 балла

2.

Объясните, используя информацию из источника А, почему авторы так назвали свою книгу.

Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – полный ответ, на основании исторического источника.

Дополнительный балл: 1 p. – полный ответ, базирующийся на источнике задания и демонстрирующий знания учащегося по данной теме.

3 балла

3.

О каких причинах возникновения локальных войн позволяет документально судить источник Б? Аргументировано ответить со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания.

Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – аргументированный ответ со ссылкой на источник, демонстрирующий знания по теме.

3 балла

4.

Сравните взгляды авторов из источников А и Б, раскрывающие различные аспекты развития локальных войн в мире. Объясните, есть ли противоречия во взглядах авторов на процесс возникновения локальных конфликтов.

Построение ответа: 0p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – правильный и полный ответ. Дополнительно: 1 p. – частично соответствующий ответ; 2 p. – Полный ответ с опорой на источник.

4 puncte

5.

Дайте мотивированное заключение, (используя материалы источников А и Б и ранее полученные знания), почему локальные войны носят военно-политический характер после окончания 2-й мировой войны в Новейшее время.

Построение ответа: 0p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника; 2 p. – правильный и полный ответ.

Аргументация ответа: 1 p. – частичная аргументация; 2 p. – полная аргументация.

4 балла

Часть II (14 баллов)

Nr. item (задания)

Задание

Система оценивания заданий

Максимальные баллы по заданиям/ item

1.

Назовите историческое событие, описанное автором. Объясните аргументировано свой ответ со ссылкой на источник.

Построение ответа: 0 р — называет событие – ответ неверен / отсутствует.

1p -. Правильный ответ. Аргументация ответа. Частичное объяснение.

2p -. Полное описание, на основе источника сообщений.

3 балла

2.

Определите мнение автора о роли румынского короля Кароля II в истории Румынии. Аргументировано ответьте со ссылкой на источник.

Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа;

1-p.X2 — называется причина / следствие, дается частичное объяснение;

2 p.X2 — полное объяснение на основе источника информации и предварительно полученных знаний.

3 балла

3.

Сформулируйте, каковы были последствия ухода румынского короля Кароля II с престола Румынии накануне начала 2-й мировой войны. Аргументировано ответьте со ссылкой на исторические факты и источник.

Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа;

1 p. – частичный ответ, указаны причины, но не определены последствия;

2 p. – аргументированный ответ со ссылкой на исторический факт, демонстрирующий знания по определению причинно-следственных связей.

3 балла

4.

Дайте оценку роли в истории Королевства Румыния такой личности как румынский король Кароль II. Аргументируйте свой ответ.

Построение ответа:

0p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа; 1 p. – частичный ответ, без использования источника;

2 p. – правильный и полный ответ. Дополнительно: 1 p. –Полный ответ с опорой на источник и полученные знания.

4 балла

Часть III (9 баллов)

Nr. item (задания)

Задание

Система оценивания заданий

Максимальные баллы по заданиям/ item

1.

Назовите историческое событие, описанное автором. Объясните аргументировано свой ответ со ссылкой на источник.

Построение ответа: 0 р называет событие – ответ неверен / отсутствует.

1p -. Правильный ответ. Частичное объяснение.

2p -. Полное описание, на основе источника сообщений.

3 балла

2.

Сформулируйте причину и соответственно следствие исторического события отраженного в источнике. Дайте аргументированный ответ со ссылкой на источник и ранее приобретенные знания.

Причина:

Следствие:

Построение ответа: 0 p. – ошибочный ответ/ отсутствие ответа;

1-p.X2 — называется причина / следствие, дается частичное объяснение;

2 p.X2 — частичное объяснение на основе источника информации.

3 p.X2 — полное объяснение на основе источника информации и предварительно полученных знаний.

6 баллов

Часть IV (25 баллов)

Nr. item (задания)

Задание

Система оценивания заданий

Максимальные баллы по заданиям/ item

1.

Сформулируйте научно обоснованные аргументы (не менее трёх), отражающие основные положения заявленной в эссе темы, изложите твою точку зрения по ним.

Формулировка трех аргументов:

0 р — нет ответа

(6P).1 p.X3 — частично аргумент / свое мнение;

2 p.X3 — правильно построеный аргумент (аргумент и пример), научно правильно. Последовательность аргументов с мнением:

0 р — нет ответа

(2р.). .1p — Частично выдержанные аргументы / недостаточно выражено свое мнение, в введении;

2р -. Аргументы, подтверждающие мнение, выраженное во введении, являются существенными и достаточными.

Тематический:

Актуальность аргументов. (2р.)

0 р — нет ответа.

1p — Частично представленные аргументы на предлагаемую тему; 2р -. Многосторонние подходы интерпретации источников и представленные аргументы по теме.

10 баллов

2.

Объясните причинно-следственные связи (две причины и вытекающие из них 2 следствия).

Объяснение:

(4 стр.) 0 р — нет ответа.

1 p.X2 — упрощенные причинно-следственные связи, выраженные без объяснений;

2 p.X2 — правильный полностью данный ответ.

Тематическая актуальность:

(1P). 1p. — Предлагаемые причинно-следственные связи отражают суть темы.

5 баллов

3.

Критически интегрируйте и используйте из предложенных источников информацию в своём эссе.

0 р – отсутствие ответа.

1p — попытки использования источников; текстовые источники берутся без интеграции в текст;

2р — источники должным образом не представлены во 2-й части эссе или не все источники представлены.

3 р. — Все предлагаемые источники должным образом отражены.

3 балла

4.

Составьте план эссе, включающий введение, содержание, заключение и, отражающий основные идеи темы эссе.

0 р. — Отсутствует ответт.

Введение: 1 р — простое сообщение меньше обычного.

2р -. Персонализированные сообщения (больше, чем просто пересказ темы), связанные с предлагаемой темой.

Содержание: 1 р. – Написанный текст (абзац) отражает содержание (аргументы) темы.

Заключение: 1p — Простое сообщение, неточно доносящее информацию по заявленной теме. 2р -. Сообщение ясно, убедительно, в соответствии с темой и мнением во введении.

5 баллов

5.

Правильно используйте исторические термины в тексте своего эссе.

0 р – нет терминов / объем (1/3 от суммы запрашиваемого); 1p – Неверно используемый термин. не имеет отношения к предложенной теме;

2р -. Правильно использован исторический термин / термин имеет отношение к представленной теме.

2 балла

Часть V (11 баллов)

Nr. item (задания)

Задание

Система оценивания заданий

Максимальные баллы по заданиям/ item

1.

Озаглавьте карту, на основе информации, предоставленной на ней. Объясните свой ответ, ссылаясь на информационное содержание карты.

Название карту:

0 р — Ответ неправильный / нет ответа.

1p — Название карты является слишком общим;

2р -. Название суммирует информацию, прочитанную по карте. Объясните свой ответ:

1P -. Объясняет со ссылкой на карту (элементы времени, пространства, легенда, применение условных знаков и т.д.).

3 балла

2.

Назовите исторический процесс соответствующий возникновению биполярности мира во второй половине ХХ века, для которого карта может служить в качестве источника информации. Аргументируйте свой ответ.

0 р — ответа неправильный / отсутствует.

1 р — называемый процесс, охватывает лишь некоторую информацию, предоставленную на карте;

2 р. — Процесс называется, обобщает информацию, представленную на карте.

Аргументация: 0 р — неправильная / отсутствует.

1p — Частичная аргументация;

2р -. Полная аргументация.

4 балла

3.

Сформулируйте на основе ранее полученных знаний, вывод о времени и ходе исторического процесса, отраженного на карте. Аргументируйте свой ответ.

Отражение исторического процесса: Определяет: 0 р — ответ неправильный / отсутствует.

1p -. Ответ отражает тот факт, что государство, расположенный правильно.

Аргументация: 0 р — ответ неправильный / отсутствует.

1p — Легенда применяется без аргумента. . 2р — Частичная аргументация;

3 р. — Полный аргумент.

4 балла

Итого:

75 баллов

Modalităţi de apreciere cu note(calificative).

  1. Nota 10 se acordă pentru acumularea a 96% — 100% din punctajul maxim. – 75-72 балла

  2. Nota 9 se acordă pentru acumularea a 86% — 95% din punctajul maxim. — 71- 65 баллов

  3. Nota 8 se acordă pentru acumularea a 76% — 85% din punctajul maxim. — 64 – 57 баллов

  4. Nota 7 se acordă pentru acumularea a 66% — 75% din punctajul maxim. — 56 — 50 баллов

  5. Nota 6 se acordă pentru acumularea a 51% — 65% din punctajul maxim. — 49 – 39 баллов

  6. Nota 5 se acordă pentru acumularea a 33% — 50% din din punctajul maxim. – 38- 25 баллов

  7. Nota 4 se acordă pentru acumularea a 25% — 32% din punctajul maxim. — 24 – 19 баллов

  8. Nota 3 se acordă pentru acumularea a 15% — 24% din punctajul maxim. — 18 – 11 баллов

  9. Nota 2 se acordă pentru acumularea a 2 puncte — 14% din punctajul maxim. — 10 – 2 балла

13

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!