Баскетбол. Стойка и перемещения игрока, повороты и остановка. Развитие координационных способностей.

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Республики Коми

Петрицкая Анастасия Семёновна

Конспект урока по физической культуре в 8 классе

с использованием ИКТ

Тема: Баскетбол. Стойка и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей.

Цели: выполнить специальные упражнения с мячом; изучить технику передвижений, поворотов, остановок, освоить основные приемы в баскетбол.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь персональные представления о технике передвижения при игре в баскетбол; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений с мячом.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие доброжелательности, отзывчивости, сопереживания чувствам других люде

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Баскетбол»,

секундомер, свисток, баскетбольные мячи на каждого занимающегося.

Ход урока

I.Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

2. История баскетбола, (показ слайдов 1-8)

3. Разминка

Разминочный бег (5мин). После бега переходим на шаг, выполняем дыхательные упражнения, берем по одному баскетбольному мячу и перестраиваемся для разминки. Разминаемся с мячом. После разминки расходимся по всему залу.

II. Основная часть

1.Стойка баскетболиста

-Сначала отрабатываем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разбираем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По-моему первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму- выпрямляетесь и расслабляетесь. (Повторяем 3-4 раза).

Задача усложняется, по первому сигналу двигаемся приставными шагами вокруг своего мяча, по второму — замираем в стойке баскетболиста. (Повторяем 3-4 раза).

2. Защитная стойка

В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены стороны.

3. Ведение мяча на месте и в движении

1.Ведение мяча правой рукой на месте (30с), в движении (30с)

2.Ведение мяча левой рукой (30с), в движении (30с)

3.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30с)

4. Остановка прыжком

Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку устойчивость.

А сейчас выполняем ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.

5. Повороты с мячом

Выполняем повороты вперед и назад на передней части стопы согнутой опорной ноги. 1.Отрабатываем повороты бегом, с мячом в руках, стараясь уворачиваться от других игроков.

2. Повороты с ведением мяча.

3. Повороты с ведением мяча спиной вперед.

6. Игровое упражнение

Ведение мяча по всей площадке, выбиваем мячи у других игроков, самих игроков трогать нельзя. Выбиваем мяч только руками. Кто остался без мяча, выбывает из игры.

III. Заключительная часть

Инвентарь убираем на место. Строимся в одну шеренгу, подводим итоги урока. Выставление оценок.

Домашнее задание

Повторить технику безопасности в баскетболе.

Понравилась материал? Расскажи друзьям:
Пора учиться!